Пролог
Данное путешествие началось довольно интересно. Накануне ночью мы обнаружили отсутствие весел к нашему плав средству (далее баркас или крейсер или посудина , иногда титаник ,а иногда просто лодка). Но это нас не смутило, и чтобы проверить откуда у нас растут руки , отправились в полночь в гараж, чтобы смастерить нефиговые весла. После недолгого поиска подручных материалов мы не долго думая превратили гараж Руста в Верфь.Убедившись, что руки растут почти от куда надо, мы доделали весла и отправились по хатам на боковую.
19.07.05 вторник
Итак, вещи собраны и все готово к отплытию. На вокзале нас поджидал приятный сюрприз – затаившийся в переходе Андрей . А так как мы очень давно не виделись, решили отметить встречу и набрали в электрон пивка. Андрей ехал со студентами на Атыш. В электроне нам
посчастливилось приятное соседство с моими старыми знакомыми. Кстати у них была гитара и скучать нам не пришлось. Так мы весело ехали до 71 км., на котором Андрей эвакуировался и взял галс на Атыш с расчетом вернуться домой на вечерней электричке . Мы же решили немного восстановить силы и легли спать . Кстати скамейки в электричках для этого не очень то удобны из-за коротких размеров. После того ,как Руст решил воспользоваться тушенкой не по назначению(в качестве подушки), от него поступили жалобы на боли в шее и голове . И вот конечная станция Инзер, наш черед покидать электрон. Здесь нам нужно пересесть на кукушку , до которой оставался еще час. По добытой нами информации ,на кукушке надо ехать до Карталинского моста через Большой Инзер(166км). Но вот засада – рядом с мостом нет станции , и чтобы не выпрыгивать из кукушки на ходу ,решено задобрить машиниста горячительным средством, за которым и отправился Руст в поселок (он же Инзер). Я же отлично провел время на прекрасном газоне рядом с вокзалом. Итак, задобрив машиниста, мы погрузились в кукушку (которая кстати в этот раз состояла всего из 1-го общего вагона) ,и сели прямо в тамбуре ,так как проводница не стала затруднять себя закрыть входные двери. Так мы ехали свесив ноги с полным позитивом и ветром в лицо. В глубине души мы немного переживали, что машинист воспользуется нашим подарком раньше времени и забудет про нас. Но опасения были напрасны и нас высадили прямо перед долгожданным мостом. Начались приготовления к спуску на воду. Вновь открыта верфь и вновь кипит работа. Итак наше судно готово к отчаливанию. Надо бы конечно разбить об нее бутылку шампанского, но его в наличии не было, да и рука не поднялась бы. Проплыв несколько метров, мы поняли почему местные ребята намекнули что мы придурки, так как сразу сели на камни пузом. Почти весь день прошел в перетаскивании нашего судна через рифы. Было действительно очень мелко и мы возлагали большие надежды на приток, до которого в первый день мы так и не доплыли. На вечерней стоянке мы провели митинг под лозунгом «Дайте воду матросам !!!» .
Итог: в этот день мы плыли с 15 до 23-х , но если учитывать остановку на чай ,которая затянулась на обед и чуть не превратилась в стоянку на ночь, то мы плыли 6.5 часов. Проплыли 9км .Средняя скорость < 1,5 км/ч.
День второй – Воду дали ,но не от туда :))20.07.05 Среда
Проснулись мы примерно в 10:30. Быстро покушав и собравшись, мы вновь вышли в плаванье. Проплыв километра 3 ,мы наткнулись на разрушенный мост, из-за которого пришлось разгружать и перетаскивать лодку. Преодолев мост ,мы вскоре достигли тот самый приток , о котором мечтали весь прошлый день. Приток оправдал наши надежды- застревать на рифах мы стали гораздо реже и главной преградой стали уже не мели , а валуны, торчащие из воды. Вскоре нам пришла в голову идея высадиться в какой-нибудь деревне и прикупить сметанки и молока. Наметив на карте одинокую деревушку Карталинская запань, мы налеглись на весла . Но что такое ?? В деревне ни одной живой души, будто все население в спешке эвакуировалось. Мы сразу доперли ,что деревня готовится к ядерной атаке и решили сделать высадку в другой деревне.
17 часов –дали воду :)) , но не оттуда :((. Началась гроза. Решив, что мы и так все мокрые и на берег вылазить тупо , мы самоотверженно поплыли дальше. Ну в общем погода вскоре перестала капризничать и у нас начали появляться мысли о таком священном ритуале, как обед. Вскоре мы наконец встретили единомышленников по сплаву. Оказалось, что они плывут уже 3-й день и просто сделали дневку, так как устали в первый день таскать лодку. Сей неприятный процесс уже описан выше. Соседи любезно посоветовали нам место для ночлега. Но о сне у нас пока не было и мысли и мы использовали это место, как стоянку под обед ,хоть времени было уже около 19. Пообедав , мы загрузили наш баркас и снова двинулись в путь. Так мы налеглись на весла ,проходя поворот за поворотом. Уже начинало темнеть ,но мы плыли , как будто ждя какой-то сюрприз за очередным поворотом. И вот оно, вознаграждение за наши грабельные заслуги- отличная стоянка с дровами , оборудованным столиком и бонус – туристическая банька. Мешкать и раздумывать мы не стали , и акупировали территорию.
Итог: чистое время пути 8.5 ч. Пройдено 18 км.
День третий – Чисто конкретно
21.07.05 Четверг
Итак, сегодня у нас есть хорошее занятие – сходить в чудо баньку и смыть по килограмму грязи. Баня оказалась слишком здоровой и топить ее пришлось 2.5 часа. Чтобы не проводить банные мероприятия без главного атрибута ,я слазил на березу и мы сколотили крутой веник. Руст в это время нарвал зверобоя и сделал отвар, чтобы плескать эту воду на камни . Итак, все готово : вода, веник, впп в воду. Банька оказалась славная. Не думаю что стоит описывать подробно священный процесс : попарились, покупались ,прогрелись. В общем ни словом сказать, ни пером написать. Так мы не торопясь отдохнули и выплыли часов в 18. Несмотря на позднее отплытие, все равно вскоре умудрились догнать соседей. Они в это время (22.45) уже давно стояли на ночлеге. Мы последовали их примеру , и проплыв еще немного ,тоже причалили. На ночлеге не обошлось без сюрпризов. Было уже совсем темно, мы что-то бадяжили на костре. Вдруг послышались шорохи в траве, похожие на человеческие шаги. Переполошившись мы устремили взгляд в кусты и через мгновение из них выскочил….. заяц ,явно затеявший нас напугать. Но решив что идея неудачная в ужасе скрылся в тех же кустах. После этого ,мы еще долго обсуждали какой вышел бы вкусный супец :))
Итог: пройдено 18 км за 5 часов.
День четвертый
22.07.05 Пятница
С этого дня дневник на этом сплаве я больше не писал, так как он сильно промок. Поэтому продолжаю я его уже дома. Далее все довольно однообразно и я решил описать только отдельные моменты. Скажу лишь что у нас был довольно четкий распорядок дня и мы держали неплохой темп . В общем плыть было в кайф. Мы успели и накупаться и порыбачить (хоть ничего и не поймали), вдоволь наесться ягод (черемухи и немного малины), погуляли по лесу и в общем наслаждались природой. В чем у нас вышел промах ,так это в раскладе еды. То есть еды то мы взяли в самый раз, а всяких консерв реально не хватило. Вдобавок ко всему к пятнице у нас кончилась вся соль, а взять было не у кого, так как мы давно всех обогнали. Печенье так ваще все кончилось за первые 3 дня. Положение с едой становилось все грустней. Вскоре нам так надоело есть пресный гарнир , что пару обедов мы вабще пропустили.
В один из таких дней мы плыли голодные, дело шло к вечеру. На берегах стали появляться следы цивилизации – сенокосные поля. Мы пообщались с одним мужиком, который отдыхал после тяжелого дня у своего костра . Оказывается люди приезжают сюда на сенокос из Инзера за 30 километров. Во время сенокоса живут в обыкновенных палатках. По вечерам ловят рыбу, и в общем совмещают работу с отдыхом. Мы уже хотели продолжить путь, как мужик позвал нас на чай. Естественно отказываться мы не стали. В итоге он накормил нас вкуснейшим супом и домашней сметаной, о которой мы так мечтали весь сплав. После этого ,мы еще долго вспоминали этот ужин… В субботу нам предстоял нелегкий денек. От рыбаков мы узнали ,что в районе Сарышты, на протяжении 9 километров тянутся пороги. Но порогами их можно назвать весной, а летом для нас они стали сложно проходимыми мелями. Какое то время мы пытались проплыть через эти мели, но скорость снизилась почти до нуля. Да и лодку было жалко, по- этому было принято решение собрать рюкзаки и пройти пешком по дороге, шедшей почти вдоль реки. Так мы прошли километра 4. И увидев , что река вроде стала нормальной, вновь надули лодку и отчалили. Но лучше стало не намного . Из за мелей мы сильно отбились от плана. В день получалось пройти не более 16 км. Иногда, чтобы улучшить проходимость лодки, один из нас шел по берегу , а другой проводил лодку. Весь этот процесс нас конкретно зае..л .Положение усугублялось тем, что мне необходимо было ко вторнику скинуть смску домой, что у меня все нормально. Мы понимали, что река особо проходимей не станет, и решили отказаться от затеи плыть до Тюльмы. Мы как раз проплывали дорогу, по которой до Инзера оставалось около 8 км (в то время как по реке 20 км). Тем более дело шло к вечеру, и в этот день по реке мы бы явно не доплыли. Было принято решение собрать рюкзаки и отправиться пешком. Поднявшись по дороге на гору, нам посчастливилось застопить трактор, на котором мы и доехали с ветерком. На вечернюю эл-ку мы уже не успели, и по-этому особо никуда не спешили. Руст предложил заглянуть в дорожную кафешку и подкрепиться. Предложение оказалось как нельзя кстати. На ночлег решили встать на гору на окраине Инзера. От туда открывался неплохой видок на ночной поселок. Так ,за кружечкой кефира , мы подвели итог нашего затянувшегося и увлекательного сплава.
Утром Руст решил встретить рассвет, но встал слишком рано. Ему пришлось прокараулить еще полтора часа. В поселке горел какой-то дом и туман, смешавшись с плотным дымом навивал на город какой-то сказочный вид …
На сплав ушла ровно неделя . За это время пройдено примерно 97 км. Я думаю ,что не плохо бы почаще делать такие вылазки. Главное чтобы были единомышленники ,ведь вместе веселей !!! Некоторые пояснения: Верфь - предприятие для постойки судов Андрей - в прошлом наш руководитель по туризму Атыш - популярный среди турья водопад в горах Урала (71 км) Галс - Направление пути судна Кукушка - поезд из нескольких пассажирских вагонов (обычно 2). Предназначен для развоза пассажиров на неэлектофицированных путях и немноголюдных местах. Издает звук, немного напоминающий кукушку. На майские праздники,из- за большого траффика туристов, более характерное название - банка шпротов. ВПП - Взлетно Посадочная Полоса |