8 ноября 2011 г.

Автостопом в Казахстан и Киргизию



13 июля 2004 вторник
        Сегодня наконец начинается моя первая серьезная поездка- путешествие по 2-м странам средней Азии. (Казахстан- Киргизия) .
        Ехал я один ,т.к. Белый в последний момент, как я и предполагал откажется от этой затеи :(. Психологически я был тогда еще не готов. Это был большой барьер для меня, но я твердо решил ехать !! Итак я собрал все шмотки, хавчика дня на 2 , всякие адреса и координаты.  Для интереса взвесил перед отъездом рюкзак, вышел он на 12 кг.
        Итак ,проснувшись в 8 ,быстро похавал и Руст проводил меня до автобуса ( всю ночь он и Пэдро усердно провожали меня пивом :-) .
         
        Итак , выезжать из Уфы решил на электроне до Аши. От Аши до трассы М5 еще 15 км. Но на этом пути велось строительство моста, поэтому основной поток машин уходил где-то в обход. Пришлось идти пешком. День был довольно таки жарким и солнечным. Пройдя километров 6-7 , я понял ,что идти дальше я не хочу , и закинувшись конфетой ,начал стопить. Вскоре меня подобрала первая тачка- афигенно шумный Краз. По дороге чуть не оглох, блин.  Водила довез меня до пересечения с трассой. Не теряя времени, я занял позицию позади кафешек. Тут я очень стормозил: остановился дальнобойщик на Mane и хотел меня взять, но тогда я и не думал, что если чувак едет в Ебург (Екатеринбург),  то он проезжает через Челябу. Я почему –то подумал что нам не по пути . В общем водила странно на меня покосился и уехал  :) . Осознав вскоре ошибку, я чтобы не переогорчиться направился в кафешку поесть оладьи по традиции. Кстати по традиции – по тому, что  именно здесь 2 года назад я с Рустом впервые проехал стопом до Уфы, т.к. тогда мы опоздали на электричку.
       Итак, похавав, я начал стопить, и довольно быстро уехал на Камазе.    
В восточной части Урала я был впервые, и горная дорога мне показалась прикольной. Ехали медленно , и под Челябой я был уже затемно. Вылез я на перекрестке на Троицк. Было уже совсем темно, и я весьма скептически отнесся к мысли, что получится проехать дальше. Но все же на одном камазе я продвинулся еще на 50 км. Здесь уже и решил пойти спать, т.к. ни сил ,ни настроения уже не было.  Сойдя с трассы, решил не ходить  далеко и обосновался за первым же кустарником. Сразу  же на меня напал рой комаров, от которого я смог отбиться чудо-кремом . Правда этот чудо-крем случайно попал в глаза, что вызвало много неприятностей …
         

14 июля  среда
 Проснувшись, решил не готовить хавать, так как было влом , да и хотелось побыстрей начать движение , да и плюс ко всему аппетита по утрам нет. Его я решил нагнать в дороге. Итак, выйдя на трассу, вскоре застопил пятерку до Южноуральска . Тут у меня и разыгрался аппетит , а желание готовить так и не разыгралось и я решил зайти в кафешку. После плотного обеда, прошел по дороге еще 2 км, и здесь застопил свою первую иномарку –Таету с правым рулем :))  Чувак довез меня до Троицка, до развилки на таможню, от туда почти сразу я  уехал на границу на пятаке. Тут я столкнулся с нелепой проблемой : границу нельзя пересекать пешком. Вот маразм блин. Что мне теперь машину здесь купить ?  На таможне был как раз обед. За это время один водитель на уазике пообещал помочь. Границу проходили примерно час. Сначала Русскую, а потом Казахскую. На Казахской дали миграционную карточку . Здесь столкнулся с еще одной проблемкой- карточка всего на 5 дней. За это время надо либо зарегистрироваться по месту пребывания примерно за 200р , либо покинуть страну. Тут я не понял, что делать ,если в стране хочешь пожить дней 10, а регистрироваться не у кого? На все мои вопросы люди тупо пожимали плечами. Я понял ,что тянуть резину не стоит, ведь у меня всего 5 дней , чтобы добраться до Алма-Аты.  :)
     Водила высадил меня неподалеку от таможни. Но тачки проезжали весьма редко - примерно 1 в семь минут. Тогда я решил прямо у обочины заварить бомж пакет на газовойгорелке. Проезжающие водилы пучили глаза, как раки :))  Примерно через полчаса маня подобрала иномарка, и подбросила на 45 км вперед. Здесь аж до самого Кустаная шло строительство дороги, что вызвало у меня некоторое недоумение. Тачки ехали очень редко , и почему-то все по разным объездным дорогам. Кто слева от основной, кто справа, кто посередине. Здесь я совсем запутался в какую сторону ехать, и даже чуть не впал в панику.  Тогда я наивно веря, что все дороги ведут в Рим, прошел вперед километра 3, но еще больше запутался. Ни каких указателей. Одна дорога прямо, одна – направо,  тачек мало , куда ехать –не понятно… Я еле-еле собравшись мыслями, решил вернуться и у кого-нибудь узнать куда ехать то вообще. Но по дороге КАМАЗ с асфальтом меня подобрал , и помог наконец разобраться в этой дорожной канители. Подвез он меня где-то 24 км. От сюда еще на одном КАМАЗе я и рванул на Кустанай. Почти весь путь были объездные, пыльные дороги. Мне так растрясло мозги, что я на ногах аж еле потом стоял, не говорю уж о коровах, которых он вез в грузовике… По дороге остановились в какой-то типа шашлычной попить чаю. Что меня удивило, казахи чай здесь варили на самоваре, который топится дровами, а чай здесь все пьют только из пиал. В Кустанай попал к вечеру. Водила, узнав ,что я не успел разменять деньги, дал мне стольник тенге(около 20 р), чтоб я доехал до вокзала.  Вокзал по стилю напомнил саратовский .Хотел его сфоткать, да забыл. Тут я думал и закончится путь на сегодня, но не тут то было. Я решил вдруг узнать , не идет ли от сюда какой-нибудь товарняк в сторону Астаны. Обошел все пути, но с первого раза ничего не нашел. Тогда дедушка на перроне подсказал куда идти, но я его понял неправильно, и зашел случайно к ментам. Но они оказались прикольными челами, и показали куда идти. Там я познакомился со сторожем, который показал мне поезд на Рудный. Он же и помог договориться с машинистом.  Это был мой первый локомотив
.
Как только мы доехали, я благодаря оперативности сразу сел на локомотив до Тобола. Тут я застрял до утра. Зашел в домик операторов. Они меня покормили и предложили подождать товарняк  у них. Так я не спал всю ночь.

15.07.04 
Так начался новый день. За всю ночь успел подремать на скамейке, да и то уже не ночью, а утром. Меня разбудил один путеец и сказал, что поезд, стоящий рядом с нами ,идет до Ясиля. Но сказал он это как будто с подвохом .Я спросонья лишь ухмыльнулся и опять в спячку, тогда он меня растолкал и уже на полном серьезе сказал, что это мой поезд. Я быстро сорвался договариваться, что не заняло много времени. Посадили как обычно сзади. Со мной ехали еще 2 путейца. Всю дорогу дремал на рюкзаке. На станции-преприцепке Кушмурун бригада машинистов сменилась и новая наотрез отказалась меня брать. Тогда я не стал тормозить и по старой схеме пошел в диспетчерскую . Там мне сказали ,что до Ясиля скоро пойдет рабочий поезд, к которому я и поспешил направиться. Мое путешествие вызвало живой интерес у целой толпы.
 Кто-то думал, что я ушел из дома, кто-то, что хочу попасть в книгу рекордов. Настолько невероятной и не укладываемой в голове им показалась моя поездка. Итак на этот раз я ехал уже в передней кабине локомотива.
   
Новые знакомые объяснили как устроены некоторые механизмы. Ехали реально медленно. В Ясиле нашел поезд, идущий на Астану. До первой станции переприцепки всю дорогу дремал. В Атбасаре машинист сказал, что локомотив меняется и мне надо договориться заново с другим. Переговоры прошли успешно ,и вот я уже на пути в Астану- новую столицу Казахстана. В локомотиве пытался писать дневник, но из-за того что постоянно трясло и шатало ,почерк получился очень кривой(еще кривей чем он есть на самом деле). Это можно увидеть в рукописном оригинале дневника. В Астану приехал уже часа в 3 ночи. Вокзал оказался довольно красивым. Правда почему-то все круглосуточные магазины не работали. Пока смотрел расписание, ко мне подошел мент, и позадовав пару вопросов, провел к себе на шмон. Прошманав весь рюкзак, еще позадовал глупые вопросы и отпустил. Вскоре подошел поезд на Караганду. Я понял, что упускать шанс нельзя и пошел трещать с проводниками. В итоге за 200 тенге договорился с проводником общего вагона. Хотя в итоге я ехал вполне по плацкартному ,устроившись на верхней полке. Всю дорогу спал. Меня разбудили уже на Караганде.

16.07.04 Пятница
На вокзале нашел поезд, идущий через Чиганак. С проводником договорился за 400. В поезде сначала пытался поспать, а потом понял, что надо бы заценить местного пивка. Карагандинское пиво оказалось весьма прикольное.
До Чиганака надо ехать весь день. По дороге из-за каких-то неисправностей остановились на час. Чтобы совсем не заскучать, я познакомился с ребятами из соседнего купе. Один из них –Фархад был из Узбекистана. Он подарил мне на память 500 Сум. В общем пообщались, поели копченую рыбу с Балхаша. Так пролетело время. Было уже 22:30,когда я вышел на Чиганаке. Сначала я думал что переночую на вокзале, а утром выйду на трассу ,но оказалось что вокзал закрыт, и как раз подошел поезд на Алма-Ату. Пройдясь по вагонам, нашел проводника ,который согласился меня провезти. В вагоне встретил девушку, которая торговала носками в прошлом поезде. Оказалось, что она пересела еще раньше. Вот такая встреча :)  Она надеется ,что этот дневник когда-нибудь засветится в прессе. Кто знает…  Ночью ,когда по идее нормальному человеку хочется спать, мне захотелось есть и пришлось забадяжить бомж пакет. После ужина часа 2 общался с мальчишкой в тамбуре. Он ехал домой в Алма-Ату и рассказал о городе много интересного. После стоянки на станции Чу, я заметил что мы поехали в обратном направлении. Как оказалось, просто так устроили поворот поезда на другую ветку. На станции было очень много торгашей дынями. В общем вскоре я заполз на верхнюю полку и отрубился.

17.07.05
Разбудили рано утром уже в Алма-Ате.
     
 Пока все собирались, поспал еще полчасика ,а потом проводник разбудил меня индивидуально. Подъезжая в город, я был удивлен большим количеством автосалонов. На вокзалевстретил пешек из Челябинска. Вскоре мне станет понятно ,что тянет сюда туристов и альпинистов со всех стран - вскоре я познакомлюсь с Тянь-Шанем. В общем поболтал с туристами с пол часика, так как было еще довольно рано, чтобы звонить Маше. С ней мы познакомились по Интернету. Она любезно предоставила вписку в Алмате. Сходив похавать в вокзальную кафешку, я позвонил таки Маше, и узнал что она ночевала у подруги . Тогда я решил просто завести к ним вещи и погулять по городу. Так как меня запугали ,что ее дом далеко от вокзала, решил поехать на такси за 200 тг. На самом деле дом оказался довольно не далеко, что можно было спокойно поехать и на автобусе. Дома меня встретила Машина мама . Она напоила меня зеленым чаем, после чего мы обсудили мою регистрацию. Решено было поехать обратно на  вокзал ,чтобы зарегиться там. Но оказалось, что там регистрация не работает, но можно зарегистрироваться по месту жительства. Вернувшись домой, наконец встретился с самой Машу. Попив чайку, решили пойти пробить на счет реги в Ровд. Там узнали, что регистрация стоит примерно 1000 тг. Я все взвесил и решил, что лучше будет затусить в Алма-Ате на обратном пути. К тому же Маша готовилась к поступлению в универ. Но на мое удивление она забила на подготовку и предложила мне прогуляться с ней по городу.
Вначале мы прошлись по Арбату , посмотрели картины, зашли в пару супермаркетов.
            
На рынке началось самое интересное: у меня глаза разбежались ,когда я увидел столько разных фруктов и восточных шняжек.
     
Мы купили немного манго и грейпфрут ,что вскоре с большим аппетитом съели на полянке. Пофоткались у фонтанов, попили пивка и в общем отлично день провели.
          
 Потом мы пошли домой .Маша села готовится к экзаменам ,а я сел писать дневник. Вечером я ,Маша , ее брат Кирилл и их мама ,вместе собрались за столом , поужинали и пообщались. Они рассказали о себе , я о себе.  У меня сложилось хорошее впечатление о них.

18.07.05
Проснулся я где-то в 10:30 и по старой доброй привычке провалялся еще минут 45 :) Сегодня я решил продолжить путь и поехать на Бишкек. Маша приготовила очень вкусную ,но и одновременно очень тяжелую еду для завтрака, поэтому я так и не смог ее доесть. Мне стало как-то даже неудобно - Маша так старалась :)  Вскоре я собрался и Маша решила меня проводить до автовокзала . На Бишкек отъезжали маршрутки за 600 тг. До туда было всего часа 3 пути ,но так как шло строительство дороги, то местами мы плелись весьма медленно…  Перед отъездом я попил пивка и вскоре попрощался с Машей , после чего на меня нашло легкое чувство тоски.  Эх … ! Ну и ладно, надо держать путь ,тем более Казахская рега уже истекала. Попив пивая не задумывался, что водила остановится уже только на Киргизской границе , в следующий раз буду думать :) 
             
 Границу прошел быстро и без особого напряга. От сюда до Бишкека оставался час езды. В Бишкеке , я решил зарегиться прямо на автовокзале. Она обошлась мне всего в 2 бакса . Я нашел таксофон, чтобы созвониться с девчонками ,но к моему сожалению никого дома не оказалось. Тогда я понял ,что пора бы уже придумать как мне  заночевать. Чувак на заправке отговорил меня ночевать возле автовокзала в палатке и посоветовал пойти в гостиницу .Я пошел по дороге в город, подумав , что все разрулится само собой. Так и вышло. Найдя наконец дешевую гостиницу, я уже хотел там остаться, но решил еще раз позвонить Оксане. И мне повезло, она как раз в это время ненадолго забежала домой ,когда я позвонил. Мы договорились встретиться на автовокзале. Вскоре начался сильный ливень. Да, погодка здесь действительно изменчивая. Когда Ока подъехала , было уже совсем темно. Видимо здесь так рано темнеет из-за гор, преграждающих вечерние лучи солнца. Итак, мы сразу же побежали на автобус. Остановились мы в домике ее друзей ,которые ушли в горы. Весь сад был засажен всякой зеленью ,что несомненно выглядело клево. Так как я был сильно голоден ,мы сразу сели за стол. Ока накормила меня кучей всяких вкусностей. Особенно мне понравились салаты, некоторые из которых я никогда в жизни не ел. В общем немного пообщавшись, мы легли спать.


19.07.05
Проснулся я где-то в 10 .Сегодня в планах заценить город, но так как у Оки не было времени, она решила отдать меня в руки ее подруги – Насте .Договорившись встретиться на Цуме в 16 , я с Настей пошел смотреть город.
                  
У одного из фонтанов встретили ее подружек- Яну и Аню. Они оказались начинающими журналистками, и предложили взять у меня интервью.
Я естественно не отказался и за бутылочкой пива рассказал им что меня занесло в эти края .Вскоре вновь встретился с Окой. С ней сходили в одно тур агентство, где нам предложили поработать в трекеТрек – это маршрут в горах, устраиваемый турфирмой в основном для иностранцев. Оке предложили вакансию повара, а мне вакансию портера – тот кто помогает нести вещи заказчикам. Тут я сразу обговорил какой будет примерно вес рюкзака, на что мне ответили что-то вроде 15 кг. Оказалось, что меня открыто нае..ли.Мы все обсудили и согласились. Вечером накупили фруктов и поехали домой. В этот вечер я съел столько дынь ,что смотреть на них не мог неделю :)  Вскоре приехали подружки Оки, чтобы помочь составить расчет хавчика на трек.

20.07.07
Проснувшись, Ока сразу потянула меня в турфирму. Сегодня надо досконально обсудить все планы на сщет трека. Потусовавшись в турфирме, нам сказали, что клиенты еще решают и попросили подойти к 15. Но до этого времени было еще дофига и я решил пойти погулять, так как у Оки были дела. В это время я посетил музей. Было серьезно интересно. На первом этаже разместили подарки Киргизстану выдающихся людей, на втором - музей Ленина, а на третьем музей истории Киргизии (пожалуй, самый интересный). Когда вышел, понял, что до встречи остался час и в кино уже не успеть. Тогда я взял бутылочку пивка и гамбургер и затусовался за столиком уличной кафешки. Но Ока не подошла даже в 16, тогда я приблизительно зная, где находится турфирма, поехал туда. Искал это место где-то полчаса, наверное. Там и встретились с Окой. Нам сказали, что клиенты (2 пожилые пары из Германии) согласны на трек , нам немного объяснили что к чему и мы пошли по своим делам. Я договорился в 18 встретиться с Яной и Аней и отправился туда. По дороге поел очень вкусную шаурму. Немного погуляв с нами,Ока отправилась по делам, предварительно сказав адрес дома. За бутылочкой пивка я давал девчонкам интервью.
   

Это было похоже на обычную беседу, правда иногда со странными вопросами. Они обещали напечатать это интервью в газете. Вскоре начало темнеть и Аня пошла домой. Мы же с Яной решили еще погулять и тоже отправились в сторону дома, по дороге заскочив в инет кафе. У Янки вскоре порвалась туфля и она пошла дальше босяком.
 Чтобы немного сгладить это странное зрелище я тоже снял обувь :)

21.07.04
Сегодня начинается трек. Утром поехали на автобусе на закупку провизии и прочей лабуды, потом собрали снарягу и поехали за клиентами. Сегодня по плану мы должны доехать до Тосора, где и переночевать. Дорога была интересная и красивая. Горный серпантин и удивительные пейзажи создавали клевую атмосферу.
Ехали часов 5 и вскоре водитель свернул с дороги и перед нашим взором открылся юртовый лагерь.
   
Оказывается это было что то вроде санатория у берега озера Иссык-Куль. Озеро очень красивое, похоже на море даже. Вскоре нас пригласили в юрту-ресторан :) и супер вкусно накормили там.
          
Вечером немного потусовались перед юртами и легли спать.

22.07.04
После завтрака подъехал газик с портерами( люди, которые помогают нести вещи в треке клиентам (кем я тоже являлся)) и гидом. Мы распределили шмотки по рюкзакам и отправились в путь.
       
Ехали часа 2, дорога была горная ,в основном вверх, посему машина шла тяжело. Нас хотели забросить как можно ближе к перевалу. Вскоре водила сказал что дальше не проедем ,и пора выгружаться. Тогда то я и понял что вместо обещанных в турфирме 15 килограммового рюкзака, получился рюкзак в районе 40 кг. Еле-еле проковыляв примерно километр мы остановились у местных конюхов.

Пока отдыхали и ждали клиентов, договорились, чтобы они на лошадях перевезли нас через перевал. В общем моя мечта поездить на лошади сбылась по полной программе: на весь день ,по непопсовому маршруту, в горах Тяньшаня, в одиночку, в общем просто афигеть.
         
      
Ехать было очень интересно. Лошадью оказалось довольно просто управлять. Ехали так весь день. Вскоре начался снег, так как высота была больше 3х тысяч уже. Сначала я не понял почему мне так внезапно плохо стало, я даже упал на лошадь ,и просто тупо некоторое время лежал на ней, меня колбасило минут 20 но скоро мне стало лучше. Оказалось, это действовала высота так. Кстати, самая высокая точка перевала Тосор - 3850 метров. За перевалом моя лошадь шла вниз по камням и на одном месте спотыкнулась и упала на колени. Мы чуть не кувыркнулись с ней на довольно крутом склоне. Было реально сцыкотно.  К вечеру наконец прошли этот перевал, что бы мы делали без лошадей ? Наверно неделю бы шли по колено в снегу, а я еще в летней одежде. Я ведь думать не думал что в горах и летом дубак. Но что уж тут поделать ,я впервые в таких крутых горах.  Итак, разбили лагерь, поужинали и легли наконец спать. Было холодновато, поэтому моя малюсенькая палатка впервые вместила 3 человека: меня, Оку и Ромку. Спал неглубоким сном, видать высота так действовала.

23.07.08
Утром откуда не возьмись к нам подошел парень и спросил ,нет ли у нас нафтизина (или что то вроде этого). Оказалось, они разбили недалеко юрту и пасут на здешних лугах скот. Киргизы летом живут в горах кочевой жизнью, это очень частое явления, а к  зиме возвращаются в поселки. Так вот, оказалось, его отец заболел снежной слепотой - эта болезнь не опасна, но может пропасть зрение на 2-3 дня, и жутко, говорят, болят глаза. Вызвана она чрезмерным попаданием света на сетчатку глаза. В горах много снега, от которого отражается солнце, поэтому в горах это очень частая болезнь, и поэтому альпинисты ходят обязательно в солнечных очках. Парень пригласил нас в юрту.
      
 Это была первая настоящая юрта, где я побывал. Киргизы вообще очень гостеприимны и раз они нас позвали, то обязательно надо нас и накормить. А кормили они нас... супом с мясом горного козла. Это восхитительное блюдо, и вкус этот я наверно никогда не забуду. Кстати по киргизскому обычаю гость, зашедший на трапезу, первым делом должен отломить и съесть кусок хлеба. Это что-то вроде горного этикета. В общем мы плотно и вкусно поели и отправились дальше.
Рюкзак был очень тяжелый, и поэтому я вскоре сильно отстал, а со мной остался Ромка. Погода сильно испортилась и весь день попеременно шел то ливень, то снег. Холод не проходил, идти было тяжело, а если останавливаешься, то моментально замерзаешь. В общем, я всем телом прочувствовал экстремальные условия. Вскоре мы так сильно отстали, что было невозможно определить направление дальнейшего движения. Я немного разгрузил рюкзак, так как мы могли там с такой скоростью остаться навсегда. Оставил под камнем и свои новые сандали. Начали упорно искать следы в полном тумане на снегу. Найдя наконец следы, шли по ним еще часа 3. К обеду мы догнали группу, пообедали быстренько, чтобы окончательно не задубеть и тронулись дальше. Кстати обеды в треке заключаются лишь в легком перкусе и чаепитии. Основной упор еды идет на завтрак и чуть меньше на ужин. И это я думаю, идеальный вариант приема пищи в горах. Теперь рюкзак был полегче, и идти было не так сложно. После ужина сразу легли спать.

24 июля
Сегодня мы пересекаем перевал Керегеташ (3684м). День был солнечный и вначале идти было легко, но вскоре я все равно отстал и шел один. Народ догнал только к обеду. Потом мы пересекали горный серпантин. Вскоре я, Малой и Толян отстали и дальше шли отдельно. Пока мы дошли до горы, клиенты уже спускались с верха. Они не нашли наверху площадок для лагеря и спустились ниже. Вечером, пользуясь случаем, пока есть дрова, разожгли костер, и долго сидели за ним. В целом горы здесь очень бедны лесами к сожалению. Очень непривычно после лесистых Уральских и Карпатских гор.
          
25 июля
День начался с пересечения реки вброд. Река была бурная, и для страховки натянули веревку. Вода была очень холодная. Впереди перевал Сары-Мойнок (3745 м). Я отстал от группы еще в самом начале. Идти было очень тяжело. Когда дошел до снега, погода резко начала портиться, а погода в горах может кардинально измениться на глазах буквально за 10 минут. Вот идешь ты себе ,светит солнце ,погода ясная и прекрасная, и тут на тебе на из за перевала вываливает черная туча, на слоны садится плотный туман, видимость не более 2х метров.
         
Вдалеке каньона шла гроза, и при раскатах грома я вздрагивал, казалось отвесные скалы ,под которыми проложена тропа ,сейчас рухнут на тебя. Но через полчаса погода развеялась ,и снова выглянуло солнце. Так, я шел по следу, пока не встретил ждущих меня Толяна и Малого. Они дали мне кусок колбасы и горячий чай. Шли очень долго, до наступления сумерек. Дойдя, ни на что сил уже не было, я поел и буквально упал спать.
       

26 июля
Дорога сегодня не сложная, все время вниз. Почти сразу меня подвезли местные на лошади (около 7 км). Дойдя до места обеда, мы перекусили и вскоре нас пригласили в юрту отведать чаю.
      
 Все было супер вкусно, особенно лепешки со сметаной. Кстати в каждом юрточном поселении народ все зарился на мою лягушку путешественницу. Но они не могли понять, что я не могу ее отдать, так как это мой напарник в моих поездках. Но подарить детям что то хотелось, и я подарил им свою надувную подушку, которая служила мне верой и правдой. Дети очень обрадовались :)   Идти одному для меня стало совсем уже нормально, и даже можно сказать доставляло мне удовольствие в какой то степени. Казалось я иду один в этом треке, что это мой независимый поход :)  Но один я конечно врядли  бы решился отправиться вот так в горы, думаю я бы очень быстро заблудился здесь без хорошего навыка ориентирования. По дороге меня очередной раз пригласили в юрту на трапезу.
         
Отказываться не вежливо :)  К вечеру нашел лагерь. Когда немцы улеглись спать, мы забадяжили отличное пюре с шампиньонами (правда не помню откуда они взялись). Вышло очень вкусно.


27 июля
Сегодня мы должны пройти перевал Ашуу Кашка-Суу. Подъем был довольно крутой и подниматься приходилось медленно. Когда наконец я достиг вершины, то не мог оторвать взгляд от открывавшейся здесь красоты.
      
Вниз естественно спустился намного быстрее. Вскоре мы уже разбивали лагерь на ночлег.

28 июля
Сегодня пересекаем перевал Кашкатор (3700м). Вначале он не очень крутой. Шел довольно быстро и догнал часть народа на сыпухе. Перевал с нашей стороны оказался не сложный и мы поднялись быстро. Потом спускались по сыпухе с левого края, так как по центру могла сойти лавина. Спускался очень быстро, пока не догнал двух немцев. Ланч устроили в самом низу склона. Быстро перекусив, мы тронулись вниз по ущелью, дабы опередить дождь, который вот-вот собирался пойти. Дождь зарядил нехило, мы шли быстро и без остановки пока не уперлись в небольшой мостик через реку.
      
Переправились и Санек с Ромкой стали ждать клиентов а мы пошли в деревню на поиски молока. Шли минут 20, пока не наткнулись на 2х парней, это были охотники, они приехали сюда на машине встречать коллег. Перекурив здесь, мы дождались остальных. Один из охотников оказался главой деревни и согласился довезти нас до ихних селений. Ехали на Ниве почти по бездорожью, иногда казалось, что у нее вот-вот отвалятся колеса. Так мы проехали где-то 10 км. Данное селение представляло собой 2 юрты, в которых, как оказалось живут строители, которые ведут здесь какой-то проект. Спустившись ниже, мы увидели еще один поселочек. Здесь мы и сторговались с хозяйкой и купили чайник айрана, пару батлов свежего молока и 2 большие лепешки. ОО, это было супер вкусно, особенно спустя неделю после шараханья по горам и употребления в пищу хавчик быстрого приготовления. Примерно через полчаса подошли остальные. Решили разбить лагерь неподалеку. Вечером на ужин есть уже особо никто не хотел, зато это был первый ужин когда все вдоволь наелись. Вечером я поговорил с Саньком что хочу сойти с трека, так как спина болела с каждым днем все сильнее. Он без проблем меня понял.

29 июля
Часов в 10 за нами приехал Димка. Собравшись, мы поехали в перевалочный пункт – село Покровка. Здесь группа должна закупить хавчик на оставшуюся часть трека – им предстояло еще 4 дня пути. Вскоре немцы пошли кушать в кафешку а мы же в это время не скучали и угомонили 2 пузыря в зилке.  Клиенты оказывается тоже не скучали и из кафешки вышли очень веселые. Дальше мы поехали в Джетиогуз.
      
Здесь был санаторий с лечебными ваннами . Пока лечебные ванны наполнялись мы (я, Ромка, Ока и Марина – сестра водителя Димы) отправились в юрту-ресторан поесть очень вкусное блюдо – лагман. Вскоре ванны наполнились, мы побарахтались там минут 10 (больше врачи не рекомендуют) и поехали дальше. Водитель забросил группу подальше в ущелье. Здесь было много иностранных пеших туристов, альпинистов и скалолазов. Это что-то типа базового лагеря, откуда туристы начинают свой путь в горы. Очень много народу здесь было из России. Угостили нас чаем :)  В общем мы выгрузились, пофоткались, попрощались и мы поехали назад – я в Каракол с водителем ,а Ока на другой трек.
 Вот это выдержка, мне лично 8 дней хождения по горам хватило по самое нехочу. Хотя во многом мое впечатлении вызвано тяжеленным рюкзаком. Думаю если бы рюкзак весил вместо сорокета, привычные 15 килограмм, то я бы потусил в горах подольше. На прощание нам дали чаевые по 25 $. В Каракол (восточная точка озера Иссык-Куль) приехали уже затемно. Попрощался с Окой, здесь наши пути расходятся - она едет в Бишкек, а я хотел посмотреть еще родину Пржевальского. Дима предложил мне переночевать у них. Дом был очень большой. Нас накормили вкусненными пирожками и вскоре я завалился спать, так как за день очень устал.
30 июля
Дима разбудил меня в 8 утра. Сегодня он уезжает в какой-то трэк, а я собираюсь ехать в Бишкек стопом, но предварительно хочу заехать в пару музеев. Дима добросил меня до краеведческого музея Каракола, здесь мы и попрощались. Музей был довольно интересный, но я сильно тормозил (видать сказывалась акклиматизация после горных высот) . Особенно понравился зал с чучелами животных. Весьма ошеломляет. После этого музея, заскочил в инет-кафе и поехал в музей имени Пржевальского. Это оказался целый небольшой парк.
        
      
 Справа от входа располагался сам музей а прямо по аллее виднелся памятник. Я начал с музея. Голова до сих пор во всю трещала, но я заставил себя пройти музей повнимательней - здесь было много чего интересного. После музея я двинулся к памятнику.
         
Это был действительно один из самых красивых когда либо виданных мной памятников. Здесь же рядом находится могила путешественника. Оказалось Пржевальский умер не в своих странствиях, а по иронии судьбы у себя дома – от брюшного тифа. Вдоволь погуляв здесь, я пошел на трассу. До нее было 3 километра. Автостоп в Киргизии прекрасный. На трассе нигде дольше 15 минут не стоял. Так доехал до курортного городка Чолпан Ата. Здесь мне посоветовали искупаться в озере. И действительно атмосфера в городке была очень курортная. Закупив фруктов и пивка ,я отправился на пляж. Наконец то за все эти дни я искупался в Иссык-куле. Но вода здесь была грязная, как в лягушатнике ,что весьма свойственно курортным пляжам, за что я их и не люблю. Но когда я оказываюсь в таких местах, всегда становится немного грустно, что со мной нет нашей тусовки с гитарой. Вот бы мы отожгли. Видать сказывается долгая разлука с друзьями. Вскоре познакомился с компанией отдыхающих – они очень заинтересовались моей стопной жизнью. Так, в процессе разговора немного выпили и я двинулся на трассу. На трассе по глупости, или жадности, или из за дешевизны купил целое ведро абрикосов (ел их целых 4 дня, пока они не испортились) . Вскоре я застопил крутой bus. Но водила запросил дофига денег, на что я ответил ему 50ю сомами. Водила потупил взгляд, но когда я развернулся и начал уходить, одумался и позвал в автобус. Уже начало темнеть и вскоре темнота окончательно обволокла дорогу и горы, и лишь фары встречных машин не переставали слепить и без того уставшие глаза. Ехали так долго, что я стал сомневаться, едем ли мы в Бишкек, или сразу в Алмату. В Бишкеке был поздно ночью. На вокзале до меня сразу доебались менты, почему-то одетые в гражданку. Я, наивный человек, начал отвечать на их глупые вопросы, и объяснять, что я не курю траву. Но вскоре глупые вопросы их подошли к концу, видать они начали казаться глупыми и самим псевдоментам. Они начали смотреть мой паспорт, и вдруг у одного из них я увидел в зажатом кулаке мои 20 баксов. Я схватил его за руку и отобрал мои деньги. Он пытался отшутиться, но понял что надо валить срочно. Они отдали мои деньги, паспорт и быстро срулили. Вскоре я узнал что 100 сом эти пидоры всетаки сперли. Надрать бы им жопы.
Расклад на ночь был следующий: ночевать было не у кого, так как все, кого я знал в Бишкеке были в горах и я решил заночевать непосредственно рядом с автовокзалом, чего мне категорически не рекомендовали делать. Разузнав у охранника заправки о ночной обстановке, я без сомнения поставил палатку прямо за заправкой и без всяких левых мыслей заснул.
31 июля
 Последний день июля. Проснувшись, по старой доброй привычке хотел поваляться еще с часок, но была такая жара, что мое желание быстро пропало. Выйдя из палатки, я понял что зря оставил абрикосы ночевать на улице – они стали приютом для бесчисленной армии муравьев.  Увидев меня, ко мне подошел мент, и сказал что-то вроде небезопасности моего поступка. Я его понял, но остался при своем мнении. Он показал мне дорогу на рынок. Главной задачей теперь было попасть в турфирму, но по традиции я забыл туда дорогу и добирался туда где-то 1,5 часа, хотя она была совсем недалеко. Приехав туда, я наконец мог поговорить о моей зарплате, но все оказалось геморойней. Дело было в том, что так как я расписался за все имущество что брал с собой в трек ,то должен был и вернуть его в целости. Решено было отложить вопрос о зарплате до момента, пока кто-нибудь из участников трека не выйдет на связь и не подтвердит что все в порядке с их барахлом. Это означало, что мне предстоит провести в Бишкеке 2 замечательных дня. Я нисколько не огорчился этому факту , Бишкек мне очень понравился. Я поставил палатку прямо во дворике турфирмы, очень уютно устроился здесь. После долгих расспросов о треке, я наконец смог заняться разборкой вещей. После стирки, сушки, сборки шмоток я сгонял в киоск за сосисками и сварил рожки на своей горелке, чтобы не было обидно, что я взял 3 газовых баллона и редко ее использовал. Итак, похавав, я с довольной и сытой рожей отправился гулять по городу. В районе цума познакомился с местными металлистами. Они продавали там кассеты. Дюк – один из парней оказался музыкантом какой-то известной здесь группы. От него я узнал, что вечером намечается сэйшен, и мне предложили присоединиться. Я не мог отказаться от этой затеи. До вечера еще пошарахались по городу и к 9ти поехали туда. Сразу у входа стояло несколько красавцев Уралеев переделок и я чуть не затер из до дыр своим пристальным рассматриванием. Перед концертом пиплы основательно заправлялись спиртными напитками. Я тоже не скучал. В общем потусили на славу. Я решил выйти освежиться в холл и увидел забавную картину: байкер сидит на коне задом наперед, упершись в шлемак и спит. Рядом стоят люди о обливают его водой. Бухущий байкер встает со словами: «еб вашу мать ,просил же не будить пол часа» и на автопилоте летит колбаситься дальше :) . Всю ночь гуляли по ночному Бишкеку, залазили на крышу высотки, откуда открывался классный вид на город. К утру разошлись по домам. Я лично на такси, так как запарился уже пешком искать эту турфирму.
1 августа
Сегодня первый день августа. Уже пролетел 1 месяц каникул, но в этот раз меня это не сильно мучает, так как в этот раз я не просиживаю лето дома. Проснувшись, я быстро перекусил и побежал на вещевой рынок Дордой. В принципе от Уфимских рынков он отличается не сильно ,только он больше раза в 4 и вещи здесь раза в 2 дешевле. Закупился удачно :)  После рынка на базу возвращаться не хотелось и я пошел в кинотеатр на фильм с Джеки Чаном «Вокруг света за 80 дней». Кинотеатр меня поразил своей совковостью. Но это даже добавило удовольствие от просмотра фильма. Вечером еще раз ходил в кинотеатр с Олей (с ней мы познакомились на сэйшене). Там случился прикольный случай. Мы сидели на верхнем ряду и попивали пивко, когда я допил, поставил пустую бутылку возле ног. Естественно вскоре я ее пнул и она с грохотом покатилась, звеня на каждой ступеньке, коих было не мало, пока не докатилась до первого ряда. Весь зал ржал сильнее чем над самым смешным моментом в фильме J
2 августа
Сегодня наконец тот день, когда мне обещали выдать зарплату. Все утро я посвятил сбору шмоток. После обеда, так и не дождавшись звонка, я предложил сам позвонить группе. Оказалось, что клиенты задержались и до сих пор не дошли, и меня хотели еще задержать, но вскоре одумались и выплатили мои 78 баксов. (2 бакса за потерянную мной посуду зажали себе). Я не долго мешкая, собрался и двинул в путь. В Казахстан решил ехать на автобусе, чтобы избежать проблем на границе. Чтобы скрасить дальний путь взял в автобус по старинке пару бутылочек пивца. В Алмату приехал ближе к 23. На вокзале сразу пошел звонить Маше. Никто не ответил, и я уже начал задумываться что делать, но позвонил на сотик и узнал, что она в гостях и скоро будет дома. Пока ждал Машу в подъезде, писал дневник. Вечером посидели за столом, попили зеленого клевого  чаю, я рассказал о своих похождениях по солнечной Киргизии.
3 августа
Как обычно проспав до 11, я соизволил встать, только провалявшись еще 20 минут. Сегодня в планах сходить или на стадион Медео или в зоопарк. Позавтракав, я все же надумал сходить в ванну, но это было осложнено отсутствием горячей воды. Маша любезно вскипятила мне кастрюльку воды и я отправился героически смывать килограммы грязи, приобретенные в Киргизии. Действительно, я оказался очень грязным, что чуть не засорил ванну :)  Итак, мы решили пойти в зоопарк, а поход на Медео отложить на завтра. Долбанные коммерсанты делают деньги на всем. Даже чтобы попасть в зоопарк надо дважды заплатить: сначала за вход в парк, затем за вход в сам зоопарк. В последний, мы по наводке Машиной подруги пытались проникнуть через дыру в стене, но увидя это грязное место, решили все же пойти через парадный вход, отстегнув пошлину контролеру.  Зоопарк оказался огромным. Было очень интересно разглядывать разных экзотических животных и птичек. Но как только мы хотели их сфоткать, как назло крокодилы убегали в домики, птицы закрывались крыльями, совы отворачивались. В общем устроили бойкот похоже. Пока обошли весь зоопарк, мы поняли, что ноги начали подкашиваться и вскоре мы отправились на выход. На выходе не смог удержаться перед тиром и застрелил там птичку игрушечную, и ненавистного покемона. Выходя из парка наткнулись на одну удивительную гадалку, а точнее гадал попугай, вытаскивая записки из банки. Вот так, даже попугая запрягли делать деньги. Перед домом зашли на рынок, закупили много дешевых фруктов.

4 августа
С утра меня разбудила Маша и сообщила неприятную новость: со мной она на Медео пойти не может так как уезжает на рынок. Поняв, что начинать день с плохой новости не стоит, я завалился спать дальше. Еще помню сквозь сон, что Маша объясняла мне как добраться до Медео. Я с умным лицом все выслушал и уснул. Проснулся ближе к 11. Повалявшись немного, я заставил себя встать, чтобы не проспать весь день. Перекусив, я не стал долго тормозить, и еще раз прослушав лекцию Кирилла как добраться до Медео, скрылся за дверью. Доехав до парка 28 панфиловцев, я по наводке кондуктора вылез здесь.
Дальше следует долгое хождение из стороны в сторону , так как местные жители похоже напрочь не знают название улиц и что где находится. Так я с двумя пересадками и намотав много км. Пешком, все же добрался до Медео. Стадион находится в гористом ущелье. Виды здесь обалденные.
      
Летом на самом стадионе можно кататься на роликах или скейте. Наверно здесь просто супер зимой. Кстати спустя 2 года, по дороге в Индию, я побываю таки на зимнем Медео :) В верх по ущелью тянется лестница высоко-высоко. Открыв бутылочку пива, я начал покорять эту лестницу. Виды открывались все абалденней. Внизу увидев тир, я как обычно не смог пройти его стороной и начал пачками отстреливать разных покемонов, телепузиков, гуманойдов и прочую нечисть.
    
К сожалению последнюю пленку я по ошибке перемотал ,а достать из фотика забыл. В итоге на нее поверх нафоткали фотки с Украины, убив двух зайцев :(
Нагулявшись вдоволь, я отправился домой. Дверь открыл какой-то мужик, принятый мной за папу Маши. Я рассказал ему про мое путешествие ,и как только у него кончились вопросы, я сел писать дневник. Сегодня мы должны были сходить с Машей сделать мне регистрацию, так как скоро у меня истекало 5 дней со времени пересечения границы , и у меня были бы проблемы с выездом из Казахстана и меня повязали бы как тех монашек из Укуренных. Но Маша пришла поздновато, и мы решили отложить это дело на завтра. Но вскоре Маша вспомнила, что завтра будет профилактический день, а послезавтра будет уже поздно. Но тут Машин дядя не растерялся и решил помочь сделать мне регу через его друга. Вскоре он куда-то позвонил и сказал чтобы мы подошли завтра к 10 в ментовку.
5 августа
С утра пошли делать регистрацию и к обеду она была уже готова. Сегодня я собираюсь ехать дальше.  А ехать я решил не сразу домой ,а провести пару дней на леднике Туюк-Су. Об этом месте я узнал на сайте Антона Кротова. На остановке попрощались с Машей, пожелали друг другу удачи и я прыгнул в автобус до Медео (путь пролегал опять таки через стадион). На стадионе решил закупить Родителям и сестре сувениры, что удачно и сделал. До горнолыжки Чимбулак доехал стопом на джипе. Спасибо ему, а то я шел бы еще часа 2 минимум. От чимбулака стал подниматься вверх по дороге. Думаю если бы не моя подготовка в горах Киргизии, я бы врядли решился так далеко идти в горы один ,но теперь это просто казалось небольшой прогулкой, несмотря на то что шел я почти целый день. Пока шел, меня не один раз окатывал дождь, но это лишь добавляло какого-то классного и счастливого чувства свободы. Горы, скалы, горная река, каменная дорога и я на ней, а надомной черная туча и я один. «А в общем все заебись» сказал вдруг я сам себе. Так ,пройдя от чимбулака километров 5 ,я добрался до метеостанции. Встретивший меня метеоролог ,объяснил куда идти дальше, чтобы попасть на ледник. Но уходить я не собирался ,так как устал и проголодался. Я спросил разрешения приготовить у них себе еду, на что он охотно согласился и пригласил внутрь. Внутри сидела девушка метеоролог и чистила усердно грибы. По их разговору я понял, что грибов здесь немало, и чистят они давно и уже даже запарились их чистить. Пока возился на кухне с лапшой, кошка перегрызла напополам вынутую и забытую на полу мной колбасу. Но я вовремя спохватился и отобрал колбасу у кошки. В общем вкусно поев, я оставил кошке таки немного колбасы и поблагодарив хозяев, отправился дальше. За платиной увидел несколько палаток. Похоже здесь стояли МЧСники. Поговорив немного с одним бойцом, я узнал, что они тренируются в этих местах на скалах и ледниках. Я шел дальше. Шел долго, так как уже порядком устал. Сверху открывались удивительные вечерние панорамы. Меня вновь захватило чувство эйфории. Вскоре я дошел до непонятных домиков. Зайдя на крыльцо одного из них, увидел табличку «Объект охраняется злыми собаками» и тут же меня облаял пудель. Я даже испугаться успел. Пси атака все-таки. От открывшей дверь тети узнал ,что база тезиологов, которую я ищу находится в 100 метрах выше. Туда я и отправился. В сенях сидел парень и что-то писал. Я познакомился с ним, и вскоре за чашечкой чая познакомился и с его коллегой Саней. Работа тезиологов состоит в слежении за состоянием ледника. Работа интересная, как мне показалось. Вскоре я достал пузырь, заведомо купленный в городе, и наша беседа перешла на более неформальный уровень. Вскоре Саня ушел спать, а мы с Юркой еще долго общались на тему гор и горных лавин. Оказывается в горах и в море часы не переводят на летнее и зимнее время. У них время всегда зимнее. Забавный момент, как мне показалось: в 3х тысячах км от дома, в маленькой избушке высоко в горах висит древнее радио, и по радио поет Уфимская группа Люмен с песней Сид и Нэнси. Над этим удивился даже сам Юрка. Мы выпили за Уфу. Вскоре мы начали готовиться ко сну. Перед сном я вышел подышать на крыльцо свежим воздухом. На улице было очень клево и свежо. С ледника спускался прохладный ветер.
6 августа
Ребята разбудили в 6 утра. Забадяжив бомж пакет, я сел писать дневник. На улице был афигенный дубак, и пока идешь в туалет, который находится в 100 метрах от домика, можно сильно задубеть. Итак, я оделся потеплее и вскоре стал выдвигать позиции на ледник Туюксу, ради которого собственно и пришел. Солнце едва взошло и высунуло свои лучи из за хребта, как сразу же почувствовалось потепление. Снежные пики гор на фоне утренних лучей солнца создавали удивительно красивую панораму. Вскоре я добрался до языка ледника и начал подниматься вверх. Подъем не был крутым, к тому же начало ледника было усыпано мелкими камушками, что не давало моим скользким ботинкам покатиться. Так я поднимался очень долго, пока не стал совсем близко подходить к горе, в которую упирался ледник. Дальше идти я не решился, так как снег на отвесной скале как то подозрительно смотрелся, и казалось хочет вот-вот рухнуть на меня. Солнце светило все сильней. Везде вокруг был снег и лед, я побоялся получить ожог глаз и решил идти назад. Спустился намного быстрее естественно. Внизу попил чайку, собрал вещи, попрощался с ребятами и растворился в дали. Спускаться было значительно легче, чем подниматься, но сильно забивались ноги. Так я почти без передышек дошел до Чимбулака. А от туда еще 4 км до Медео шел уже из последних сил, так как ноги отказывались идти, запинаясь все сильней. Как только дошел до остановки, сразу купил бутылочку пивка, чтобы скомпенсировать потерю сил. Сегодня начинается моя дорога домой. Начать ее решил я с вокзала Алмата 2. Тут потерял много времени, пытаясь вписаться в поезд, но никто не брал. А грузовой жд вокзал находился на вокзале Алмата 1, куда я и отправился. Там довольно быстро вписался в локомотив, на коем доехал до станции Чу часа в 2 ночи. Сразу попытался уехать дальше, но поездов в моем направлении пока не было, и я задремал в коридорчике диспетчерской до самого утра.
7 августа
Рано утром меня разбудил диспетчер и сообщил о товарняке до Караганды. Я по армейски вскочил и побежал договариваться. Машинист отклонил мою просьбу вписаться в локомотив, и тут я и решил применить Кротовский метод езды на товарняках: если не пускают в локомотив – полезай в вагон. Просканировав поезд, я нашел таки приоткрытый пустой вагон. Закинувшись туда, я сразу устроился там и думал поспать как следует. Но не тут то было. На ходу вагон то и дело бросало то в одну сторону то в другую, и я как поплавок качался тоже. Вдобавок ко всему тут было очень грязно и я весь вымазался в какой то субстанции. Кажется в таких вагонах возили на фронт бедных солдат. Так ехал часа, наверное 2, пока не приехал в Чиганак. Здесь машинисты локомотива сменились, но новые тоже отказались брать меня на борт. Я понял, что продолжать движение в вагоне я не хочу, и все взвесив и посмотрев что трасса от жд дороги здесь пролегает всего в 200 метрах, отправился туда. В первую очередь я решил зайти в кафешку, и привести себя там в форму, плотно похавав. Здесь мне приготовили сюрприз: узнав, что я путешественник меня покормили за сщет заведения и в добавок дали целый мешок еды. Было очень приятно, я всех поблагодарил и отправился дальше. До Астаны ехал с несколькими пересадками, но большую часть пути проехал на фуре, с дальнобойщиками. В Астане были в 4 утра. На улице был афигенный дубак и я решил переночевать в фуре. Прямо сидя и уснул.
8 августа
 Рано утром меня рузбудила тетка, попросила, чтобы я разбудил водилу, чтобы тот отогнал фуру в другое место. Водила с хмурым лицом отогнал фуру, и мы снова заснули. Не помню сколько прошло времени, но тетка решила повторить операцию и снова меня разбудила. Я понял, что выспаться так не получится и решил ехать на вокзал. При входе в здание вокзала, я встретился с.. .. Машей !!! Очень странная встреча. Мир реально тесен. В 1500 километрах от Алматы встретиться со знакомым человеком. Оказывалось на этом месте она собиралась встретиться с ее мамой, откуда они вместе ехали на курорт озера Боровое. И мне этот поезд был по пути, так что когда он подошел, я пошел искать вписку в вагон. Ходить долго не пришлось, больше половины поезда составляли вагоны купе, которые я сразу отшил, а вот в плацкарт договорился за 270 тенге(50 р). Вагон был почти пустой. Почти сразу я пересел в вагон Маши. Так мы общались, пока они не сошли на станции Щучье, а мне ехать еще час. За это время успел поспать. На вокзале Кокшетау узнал, что следующий поезд до Петропавловска будет только через 2 часа. Тогда было принято решение прогуляться по товарняковой станции, в поисках попутного тс. Как раз в ту сторону стоял готовый товарняк. Но моим планам помешали охранники, которые чего-то там терлись. Видать груз был ценный. Тогда я решил пойти на трассу. Теперь я научился спрашивать дорогу как минимум у троих прохожих, чтобы доля верной информации была больше. А то все дают разные данные. Узнав направление выхода из города, я протопал 5 километров. От туда меня подобрала Audi. Они подобрали меня, так как думали что я иностранец, и отвалю им бабла за подвозку, наивные ребята :) Дорога была отличная и мы неслись под 160.Всю дорогу дремал. Оставили меня на объездной Петропавловска. Пройдя немного, о чудо!! я застопил первый мотоцикл за свою автостопную карьеру. Это была Планета 5 колясочник. Кинув шмотки в коляску я сел назад с очень довольной наверное рожей, которую время от времени закрывал мне шлемак, сползающий на кочках на глаза .Мужик провез меня примерно 5 км, и высадил рядом с постом ДПС. Проходя мимо поста, я услышал строгий голос в матюгальник: «Молодой человек, подойдите сюда!», я даже чуть не наложил, думал превысил пешеходную скорость или еще чего, но вскоре выяснил, что машин здесь ездит мало, и гиббон позвал меня пообщаться. Дэпс развеселил меня до конца дня одним приколом, который я не могу написать здесь, вдруг дети это читают. Уже вечерело , тачек все меньше, я похоже застрял здесь нифигово. До границы всего 60, а я здесь торчу. Тогда я решил перезарядиться и сварил на горелке макароны. После сего решил пойти в кафешку попить чаю. Но была проблема. У меня не осталось ни рублей, ни тенге. Было только 3 бакса, и все. Тогда официантка дала мне чай с беляшом бесплатно ! В кафе разговорился с водилами, которые вскоре помогли мне сесть в москвич. Мужик так сделал свой москвич, что 120 выжать было на нем раз плюнуть. Мы даже потягались с шохой. Так, он добросил меня на 30 км. Когда снова вышел на трассу, было уже совсем темно. Но тут мне помогла моя чудо светящаяся куртка Autostop, которую я заблаговременно сделал перед этой поездкой. Мужик докинул меня аж до самой таможни, и даже дал 500 тг, сказал что пригодятся. Спасибо ему. Я сразу отправился в кафешку в крайний раз набить живот казахской кухней перед возвращением в Россию. Я никогда бы не подумал, что буду скучать по родине. Это странное чувство. Границу проходил пешком. Видать на лице от усталости у меня было написано : Я самый главный нарк, и в рюкзаке у меня 30 кг марихуаны. Меня шмонали раза 4 наверное. И вот 9 августа, 2 часа ночи – я в России !! Попил еще раз чаю, и поставил палатку в кустах за кафешкой.
9 августа
Проснувшись, я понял, что моя палатка возле кафешки стоит не одна. Это оказалась семья автостопщиков из Миасса. Они отправились со своей дочкой 4х лет на Байкал !! Вот дела. Говорят с вечера не видели мою палатку. Странно, я ихнюю тоже не видел :) Наверно все мы были уставшие и ложились спать на автопилоте.
В общем дальше описывать не буду ,дорога назад автостопом для меня всегда была самая скучная часть путешествия. Скажу лишь что в кафешке так и приняли у меня доллары, а еще по дороге какой-то мужик вручил мне еще 100 рублей. Действует теория Антона Кротова: когда у тебя в путешествии кончается что-то но оно тебе очень нужно – скоро оно появится. Эта теория работает всегда, сколько я не ездил после того. Главное в путешествии хороший настрой. Например если ты решил стопить в плохом или подавленном настроении, то возможно ты весь день и простоишь с грустной рожей на трассе. Поэтому нужно иногда перезарядиться – пойти в кафешку, попить чаю например. Так о чем я? А, ну  в общем до дома доехал достаточно быстро, и был в Уфе ночью 11 августа.
                                                                                  

Общее·количество·просмотров·страницы