9 ноября 2011 г.

South Crost - Путешествие по Юго-Восточной Азии

Итак дамы и господа пришло похоже время размять немного кости и начать свое путешествие, о котором мечтаю уже давно। Юговосточная Азия большая, времени у меня чуть больше 3х месяцев, так что пришлось выбирать ехать на север: Северный Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджа (бэкпэкерством или на мотоцикле) или рвануть на юга, осуществить давнюю мечту и пересечь экватор и посмотреть как же он выглядит этот Южный Крест। После долгих размышлений я выбрал второй вариант. Итак, хоть времени у меня и достаточно, но все же мешкать не стоит !

После завершения блога Южный крест решил укомпоновать его в общуу статью для упрощения чтения.
Потихоньку будут добавлеться новые видеорлики.

Итак:

Сингапур

Что я люблю в путешествиях – каждый день что то новое для тебя, новые люди новые места, новая еда и новые приключения. Итак, рюкзак собран, все дела улажены и я готов отправляться в путь. Не знаю что меня ждет в этом путешествии, но как говорится не узнаешь пока не попробуешь.

Наконец выдалась возможность немного написать о моем путешествии. Я уже на втором этапе- остров Борнео. Но лучше по порядку:
Бангкок особо описывать не буду, обычные каменные джунгли, все интересное здесь я уже видел.
В Сингапуре протусил 4 дня, посмотрел все самое интересное для меня. Город действительно очень дорогой, особо не разгуляешься. к примеру пол литра воды стоит около 2х долларов. Два дня вписывался у Джастина - он сам Малазиец, много путешествует и временно работает в Синге. Следующие два дня остановился у замечательной девушки Сьятенг. Она тоже не местная, работает в Синге уже 4 года учительницей китайского в школе. Мы провели два замечательных дня в городе, она показала мне город и познакомила с местной пищей ) В один из дней поднимался на очень необычный небоскреб (видно на фотке). Корабль в небе, поддерживаемый тремя высокими зданиями. На самом верху есть ресторан, бассейн, сад ) От сюда открылся классный вид на город. Также один из дней провел на острове развлечений – Сентоза. Остров может предложить большое количество развлечений на любой вкус и цвет за ваши деньги. В целом город создает впечатление довольно приятное. Очень все чисто кругом, везде все подстрижено по линеечке.
Посмотрите мой видеоролик о Сингапуре:

Singapore

Борнео - Штат Саравак

Самолет пошел на посадку качая крылом. Еще с иллюминатора стало понятно, что я пролетаю над новой страной. Минутами позже шасси уже чиркает ВПП аэропорта Кучинга – остров Борнео.
Кучинг – город кошек. Не знаю почему, никто не дал ответ. Но действительно в городе много памятников кошкам и даже есть музей, куда мы не доехали. В этом городе у меня есть вписка CS у девушки Минн.

Видео с города Кучинг:

Два дня я посвятил на осмотр города и музеев и вскоре мы познакомились с еще одним путешественником – Робби. Он из Голландии, путешествует уже около 6 месяцев. Вскоре он перебрался к Минн, так нам легче было организовывать загородные вылазки. В один из дней гоняли в национальный парк Кубах и центр реабилитации животных – Матанг, где я за все время пребывания в штате Саравак увидел наконец Какаду – символ штата. Так же посмотрели на орангутангов, но в зоопарках я уже бывал, и в Борнео я приехал, чтобы посмотреть на животных вне клеток.
Я особо не был в нац. парках до этого, но могу сказать, что на Борнео нац. парки очень хорошо устроены. Тропы часто покрыты деревянными настилами, поднятыми на пол метра от земли, чтобы во время дождя не быть в грязи по колено. На информационном пункте предоставляют карту и информацию по тропам и помогают проложить маршрут если у вас мало времени. Так же у каждой тропы есть описание: протяженность, среднее время прохождения. Забегая вперед скажу, что если не плестись как черепаха, то тропы проходятся обычно в полтора – два раза быстрее. Это с учетом остановок поглазеть на странных насекомых и растения. Иногда высоко на деревьях прыгали длиннохвостые макаки, но их было сложно рассмотреть. В НП Кубах выбрали тропу к водопаду. По дороге попали под ливень и в водопаде купались не снимая одежды ))

Животные замечены не были. Вскоре мы с Робби отправились в НП Бако. Бако – очень красивое место: множество троп, включая и двухдневные. Некоторые тропы выводят к безлюдным пляжам, где можно освежиться от утомляюще жаркого трека. Мы провели в Бако 3 дня и за это время насмотрелись вдоволь на различных обезьянок, кабанов и птичек.

Прошли достаточно много троп . Днем идти очень жарко, нужно иметь примерно 3 литра воды на брата чтобы не высохнуть по дороге. Вечером Робби показал пару приемов работы с фотиком. Афигенные фотки вышли. Теперь я умею фоткать звезды ,луну и прочие светящиеся приколюхи. Девчонки из Китая долго на до мной смеялись, когда я им сказал что я фотограф – профессионал ))

Посмотреть видео с Национального парка Бако:

В один из дней катались в культурную деревню, где представлены дома различных племен Борнео. В каждом доме можно встретить жителей в нац. костюмах. Можно приготовить с ними национальные блюда, поиграть на музыкальных инструментах, сыграть в разные игры и даже пострелять дротиками из трубки. Я попал в банку колы с третьего раза ))

Посмотреть видео Культурная деревня штата Саравак:

Время летит быстро и после одного дня лени, когда мы с Робби целый день провели за ноутами, я отправился на ночном автобусе дальше на восток. Робби же остался еще на пару дней и собирался дальше поехать в Бруней. Договорились встретиться с ним на другой стороне Борнео, чтобы вместе покорить самую высокую гору Юго-Восточной Азии – Кинабалу (около 4км). Несмотря на то, что автобус шел около 13 часов, я отлично выспался и приехал отдохнувшим. В автобусе были даже приставки денди, где я сразился в танчики и быстро проиграл. Как мы в детстве так хорошо играли, не знаю ))
Итак я добрался до НП Гунунг Мулу, известного своими самыми большими в мире пещерными комплексами. Добраться сюда можно либо за пол часа на самолете, либо 3 дня по рекам на лодке. По прилету зарегился в парке, оплатил проживание и тут же записался на след. День в трехдневный трек. Трек включает в себя посещение двух пещер с гидом, подъем по течению около часа на длиннохвостой лодке. Река похожа на наш Инзер летом. Много мелких мест, и раз 8 приходилось вылезать и толкать лодку. Дальше 8 км пешком по тропе до лагеря. В нашей группе было 5 человек, две девушки из Дании, Немец и Голландка. Все они большие любители покурить, так что почти весь путь я шел один. Следующий день посвящен подъему в гору к этим самым пикам. Дистанция всего 2400 км, но местами ползти приходится почти вертикально (последние 400 метров). На брифинговой доске написано, что если ты не достигаешь точки в 2000 метров к 11 утра, можешь смело идти назад, так как за темно спуститься у тебя не получится. Видать мы сильно переживали по этому поводу, так как достигли точку уже в 9 утра )) Наконец мы у цели, зрелище действительно странное – множество остроконечных направленных в небо. Как написано в Лонели Плэнет – это худшая дропзона для парашютистов )) Спуск мне показался тяжелее, вдобавок пошел дождь и камни и корни стали очень скользкими. В лагерь я вернулся на 40 минут раньше и успел принять душ и попить чай )

Думаю все треки, которые я прошел на данный момент – были тренировкой перед главным подъемом на гору Кинабалу.
В один из дней мы решили опять отправиться на поиски приключений и договорились с гидом сводить нас в какую-нибудь сложную пещеру, где нужно карабкаться и прочее. Все это было нелегально, поэтому трек проходил под покровом ночи. Нас доставили на лодке к тайной тропе, от куда мы проникли в пещеру. Забегая вперед скажу, что хоть и приходилось карабкаться часто по веревкам, сложности пещера никакой не составила. Зато увидел множество пещерных обитателей, летучих мышей, пауков, кузнечика и даже пещерную змею. Пожалуй больше мне понравилась не пещера а путь на лодке по ночным джунглям назад. Не смогу это описать, все это надо пережить. Я уже давно понял, что самые запоминающиеся моменты, это не то, как ты посетил скажем Таджмахал или храмы Ангкора, а настоящий смак там – где его не ждешь. Помню отчетливо как свет фары прорезает прохладный воздух сирийской пустыни на пути в Пальмиру. Помню искажение воздуха от полуденного зноя над холмами деревни Тримбак в Индии, и этот момент мне показался особенным: ночное путешествие на лодке по реке в джунглях Борнео.

Посмотреть видео с национального парка Гунунг Мулу:

Итак, в этом парке я похожу уже слишком засиделся, пора валить дальше. Планов четких особо не было , были только направления, и решил действовать по обстоятельствам. В аэропорту мне сказали что самолет в Барио будет только на следующее утро. В Мири торчать сутки мне совсем не хотелось и я купил билет сразу в кота Кинабалу. Правда все равно пришлось 6 часов торчать в аэропорту. Итак, сейчас я сижу в гестхаусе в Кота Кинабалу. С часу на час должен подъехать Робби и мы определимся с нашим восхождением. Дальше я поеду в джунгли на дней 5 перед тем как отправлюсь в Индонезию.

Штат Саравак , Борнео

Борнео - Штат Сабах и Индонезийский Калимантан

Наконец выпали пару дней, когда у меня есть свободное время немного обновить блог. В штате Сабах на Борнео в общей сложности я провел около двух недель. Из них около недели я протусил в столице штата Кота Кинабалу (далее КК), где я снова встретился с Робби. Он вернулся с Брунея не особо восхищенный, а я знал что там ловить нечего заранее )) Целую неделю мы валяли дурака и расслаблялись. Ходили в кинотеатр, пару раз на диско, в остальное время или просто шатались по городу или сидели в гесте и работали с накопившимся материалом. На самом деле как я понял даже в путешествии иногда хочется отдыхать, просидеть целый день в отеле и не делать никакой активности. На самую высокую гору ЮВА так и не заполз, надо было бронировать подъем очень заранее и стоит это не резонно дорого. Зато попробовал впервые в жизни что такое рафтинг. И сразу сплав 3й категории сложности. В принципе пару моментов душещипательных было )) На перекатах второй категории гид сказал мне, что если я хочу дополнительный адреналин, могу выпрыгнуть с лодки и плыть отдельно. Я уточнив что это не шутка, не задумываясь покинул судно )) Лодка тут же отдалилась и я остался один на один с бурной рекой. Пульс реально участился, были моменты когда хочешь набрать воздух, а тебя накрывает волна за волной. Робби говорит, что русским постоянно не хватает острых ощущений. В общем сплав очень зацепил, буду по возможности периодически сплавляться в разных местах.

Также в Кота Кинабалу мы очень удачно попали на один из самых больших праздников – день урожая, что-то типа нашего сабантуя. За городом была организована культурная программа и гиды- волонтеры бесплатно проводили экскурсии.

В Сабахе я долго задерживаться не планировал, но путешествие часто идет не по плану, чем оно мне и нравится. Четкого плана моего путешествия не существует, он может поменяться за минуту. Следующей точкой стала самая длинная река Борнео – Кинабатанган. Что здесь интересного – живая природа. На Борнео вырубили очень большую часть леса, оставив небольшой участок вдоль реки, куда в панике сбежались жить многие животные. Поэтому в этом месте очень легко увидеть животных в «естественной среде обитания». В основном животные тусят вдоль реки, поэтому в этих местах очень популярны лодочные экскурсии. Мы брали несколько разных, но самая классная была ночная. Мы видели сов, диких кошек, множество разных цветных птичек кингфишеров, к которым ночью можно подобраться очень близко, так как они ничего не видят в темноте или крепко спят. Также видели пару небольших крокодильчиков, их довольно легко заметить по красным огонькам их глаз над водой ) После трех дней опять таки не запланированно решили поехать в центр реабилитации Орангутангов. Этих животных осталось очень мало и в основном они обитают только на Борнео и Индонезийской Суматре. Два раза в день происходит кормежка и туристов с фотоаппаратами сбегается раз в 100 больше чем самих орангутангов ) Но все равно очень интересно наблюдать за этими необычными животными. Особенно понравилась обеденная кормежка, когда на платформе кормили орангутанга а под платформой собрались макаки чтобы пока рейнджеры не видят, слямзить лакомый кусочек.

После этого центра я решил еще раз вернуться в джунгли, уж очень мне там понравилось, и я поехал на три дня в широко известный в узких кругах лагерь Анкл Тэн.
Стандартная программа тура – 3 дня 2 ночи. В программу включен транспорт, питание, проживание, лодочные и пешие экскурсии. В этом лагере мне реально очень понравилось, очень душевная обстановка.
Робби же отправился на широко известный среди дайверов архипелаг Сипидан, считающийся одним из самых красивых мест на планете для дайвинга. Я сначала не хотел туда ехать, но вскоре нашел причину – решил пройти там дайверский курс PADI open water. И ни сколько не пожалел о своем решении, во первых место действительно великолепное, не только подводным миром но и гостеприимностью и доброжелательностью местных жителей, а во вторых после первого же погружения я влюбился в дайвинг по уши. Три дня я сидел почти не отвлекаясь от учебы, периодически отрываясь на практическую часть – собственно сами погружения. После трех дней сдал экзамен на 90 процентов и успешно завершил курс. Еще у меня был очень классный инструктор – Лаура. Она тоже полна авантюрным духом и уже много лет как покинула дом в поисках приключений, нашла себя в дайвинге и сочитает теперь увлечение с работой. Теперь ищу в Индонезии где можно пройти advanced level.

Здесь наши пути с Робби окончательно расходятся, я еду на юг на Калимантан, Робби едет назад на север. Он тоже собирается в Индонезию вскоре, я чувствую мы еще встретимся. Было очень весело путешествовать с ним, мы научились понимать друг друга почти без слов.
Итак я завершил свой этап Малайзийское Борнео и просрочив визу на один день (обошлось удачно, хотя риск попасть в черный список был велик ) перебрался на Калимантан.
Калимантан – еще на подходе к порту Таракана я понял что мы в совершенно другой стране. Я уже больше 10 дней в Индонезии но мне до сих пор сложно сложить мнение об этой стране, иногда я ее ненавижу, иногда обожаю, последнее перевешивает, хотя с некоторыми вещами мириться не получается. Итак, у меня есть 60 дней на эту огромную страну. Сразу понятно что всю ее не объехать за это время и я решил путешествовать пока не кончится время и оставить не пройденную часть на второй заход, как я когда то поступил с Индией. Положение усугубляет ужасное состояние дорог и медлительность местных жителей. С твоим временем здесь никто не считается, этот факт надо сразу принять чтобы был Inner Peace (Кунг фу Панда 2). Средняя скорость передвижения – 20-30 км в час. Участок в 200 км мы прошли за 10 часов. На Калимантане долго задерживаться я не планировал, подкинув монетку только заехал на остров Дераван на пару дней, а остался на неделю. Это удивительное место. Видать оно расположено в дали от туристических маршрутов, и туристов здесь очень мало. Местные жители очень приветливые и доброжелательные. Вода здесь удивительно прозрачная, и прямо в 30 метрах от геста можно захватив ласты и маску, погрузиться в удивительный подводный мир. Также остров просто кишит морскими черепахами. Каждый вечер одна две черепахи выходят на берег, чтобы отложить яйца. На Малазийском Борнео туристы платят огромные деньги, чтобы огромной толпой смотреть за одной черепахой. Здесь же это было бесплатно, да и часто в одиночку. Я часто говорю, что желания в ЮВА сбываются порой со скоростью звука. Так и мое желание увидеть, как появляются на свет детишки-черепашки сбылось. Да плюс ко всему мне выпала роль помочь им попасть в море, и спасти от местных жителей, которые начали с ними фотографироваться, ронять на пол и делать прочие глупости. Это непередаваемое ощущение, когда выпускаешь более 6 десятков черепашек в море, это был очень special moment, как мы его называем. К сожалению шел сильный ливень, и получилось сделать очень короткое видео. В один из вечеров я стал свидетелем рекордного случая, как говорит гид, за 10 лет его работы впервые он видит как черепаха снесла 140 яиц. Вот так мне повезло оказаться в нужный момент в нужном месте ))

Также сделал два погружения. Первое было в достаточно сильном течении, было немного не комфортно. Особенно когда видишь что группа остается на месте, а тебя уносит прочь. Но все приходит с опытом.
После Деравана мне выпала длительная дорога на юг Калимантана, чтобы сесть на корабль и перебраться на Сулавеси. 24 часа в открытом море. Спали на верхней палубе прямо на полу. В очередной раз радуюсь что взял спальник. Сбылась мечта: на пару минут я стал капитаном огромного корабля. Мне дали даже немного порулить )

Продолжение следует, в следующей серии: Приключения на острове Сулавеси !

Индонезия - остров Сулавеси

Почти экватор моего путешествия. Путешествовать в Индонезии часто чрезвычайно сложно, в добавок сейчас высокий сезон, плюс Индонезия состоит более чем из 14 тысяч островов, на морское сообщение рассчитывать здесь глупо, в нужное направление лодки ходят иногда раз в месяц. Остается перемещаться самолетом. Но сложность в том, что ввиду высокого сезона билеты подорожали в разы и если повезет можно забронировать билет через две недели, переплатив в два раза. Это не вписывается в ритм моего путешествия, так как мой план часто меняется спонтанно. Например, приехав в какое-нибудь место, я понимаю, что мне там очень нравится. Я конечно же остаюсь в этом месте дольше. Итак, видать в этот раз мне не судьба попасть на Папуа – билет туда стоит почти как билет в Россию. После недолгих раздумий я меняю курс – next point – Западный Тимор. С трудом забронировал билеты и заодно забронировал билет из Индонезии в Малайзию, здесь все просто – взял билет в Куала Лумпур из Джакарты на день когда у меня кончается виза – 9 августа.
На остров Сулавеси я первоначально вабще не собирался, но это вроде как было на пути в Папуа, так что решил посетить пару мест. В итоге провел почти 9 дней в Тана Тораджа в центральном Сулавеси. Здесь меня реально зацепило. Вооружившись картой и компасом, я отправился в многодневный трек по этническим деревням.
Я шел среди гор, рисовых полей, рек и пыльных дорог. Общался с местными жителями, ел местную еду и спал в домах местных жителей. Почти никто здесь не говорит на инглише, так что мой индонезийский значительно улучшился )) Чем знаменита земля Тана Тораджа ? Тем, что ни смотря на приход христианства, жители до сих пор придерживаются некоторых языческих традиций. Так в частности это место известно своими ритуальными похоронами, куда приходит огромное количество народа с соседних деревень. Я тоже побывал на нескольких церемониях. Чем богаче был виновник торжества, тем масштабнее церемония.
Я побывал на одной огромной церемонии, куда съехалось тысячи человек. Было принесено в жертву более 200 буйволов и несчитанное количество свиней. Каждая семья, которая была знакома с покойным, приводит своего буйвола или свинью, и после того, как те принесены в жертву, семья может унести немного мяса с собой. Другую часть мяса тут же готовят в бамбуке на углях и угощают гостей. Это традиционное блюдо народа Тораджа. Очень вкусное я могу сказать. Едят все руками, как впрочем и везде в Индонезии. Но празднуются здесь не только похороны конечно. Широко отмечаются такие события, как свадьба, постройка нового дома, сбор урожая.
На третий день трека я немного повредил колено и идти стало все больнее и больней. Пришлось сократить трек и на 4й день я вернулся на базу. Зато в последующие дни я взял на прокат мотобайк и хорошо поколесил по окрестностям. Как клево снова сесть за руль, особенно когда давно не колесил. В кайф даже медленная езда под 40, больше здесь опасно разгоняться.
Из центрального Сулавеси я решил отправиться на остров Бунакен. Но как я говорил выше, с билетам на самолет дела очень плохи, пришлось пилить на автобусах. На первом автобусе я пропилил 20 часов, после чего сделал перекур в городе Палу, вписавшись через CS у девушки Ирмы. Второй автобус ехал 26 часов ) В общей сложности 46 часов в автобусах без кондера. Теперь я могу сказать что у меня звание Iron Ass.
Сейчас у меня есть около 8 дней на острове Бунакен, Северное Сулавеси.

Чесно говоря я не любитель пассивного отдыха, но я решил пройти здесь Advanced open Water Padi course. Так что большую часть времени скучать не пришлось. Курс этот значительно проще чем Open Water, не нужно сдавать экзамен, и теории не много.

Курс состоит из 5 adventure dives. Два из них обязательны – глубинное погружение 30 метров и подводная навигация. Остальные три на выбор. Я выбрал ночное погружение, high peak bouncy ( учишься как оставаться нейтрально плавучим, не тонуть и не всплывать) и погружение на затонувший корабль на глубине 30 метров. На глубине 30 метров иногда можно испытать такой симптом как (не знаю конкретный перевод) нейтрогенный наркоз. Может выразиться в эйфории, беспричинном беспокойстве, чрезмерной смелости и прочими приколюхами.

Я тоже ощутил этот синдром немного. Думаю это было больше похоже на эйфорию. Такое чувство что тело и разум где то отдельно. Почти каждый вечер устраиваем концерты, ребята смастерили самодельные барабаны и контробас, или как это назвать не знаю.

В один из вечеров я исполнил пару песен, владелец дайвинг центра был так впечатлен, что сделал мне скидку на дайвинг )) Так пролетели 8 дней на этом замечательном острове Бунакен и на Сулавеси вцелом. Остров ,куда я не собирался меня хорошо зацепил. Курс на юго-Восток – Западный Тимор, поднять паруса !! Точнее от винта, я ж на самолете полетел )

Остров Сулавеси, Индонезия

Западный Тимор - Неделя на дальнем Рубеже

Итак я вернулся с недолгого, но насыщенного путешествия по Западному Тимору. В столице этого штата, Купанге, меня приняла Анна, тоже участница CS. Два дня я посвятил обзору города и его окрестностей. Анна удивила меня тем, что она прекрасно водит мотоцикл. На нем мы и поколесили в округе. CS несомненно делает путешествие более богатым и интересным. Я стараюсь периодически вписываться через этот сайт. Часто я встречаю людей с увлечениями и хобби схожих с моими. Плюс местные жители всегда знают пару мест, которых нет в путеводителе. Так, Анна показала мне удивительную пещеру с кристально чистым озером в низу. Я конечно же искупался в нем ) Что есть интересного в Западном Тиморе: достопримечательностей мирового масштаба здесь не найдете, зато есть очень интересные деревушки со своими уникальными традициями, домами и одеждой. Так, спустя 4 часа в заполненном сигаретным дымом автобусе и еще час на полудохлом скутере-такси по витиеватым горным дорогам, с остановкой на ремонт колеса ,я добрался до деревушки Ойнласи. Здесь я вписался у местных жителей ,которые были очень рады, что к ним зашел редкий гость. Меня тот час усадили, накормили и задали стандартный набор вопросов, где живешь, сколько лет, где твоя жена и прочее )) На следующий день я удачно попал на день рынка в этой деревне. Рынок мигрирует по деревням и каждый день он разворачивается в разных местах. Мне стало интересно, чем он так знаменит. Но на самом деле обычный азиатский рынок. Может я бы удивился ,если бы это были первые мои дни в Азии. Чем примечательны люди Западного Тимора – они прочно подсели на некое одурманивающее растение, называемый как то вроде бетельный орех. Закидываешь орех, разжевываешь, закидываешь лист какого то дерева и порошок некой извести. Через пару минут появляется чувство, что ты пьяный. Странное чувство я скажу.
Про мою следующую деревню люди говорят разные отзывы. Кто то боится приближаться туда, кто то говорит, что это одна из самых интересных деревень. Говорят, что деревня окутана магией и местные жители знают что ты придешь задолго до твоего прихода. Итак, 18 километров по разбитой горной дороге на скутере и я добрался до Боти.

Местные жители ни то что на инглише, они на Индонезийском почти не говорят. Но все равно мы смогли немного пообщаться, хотя не могу скзаать, что они были особо заинтересованы мной. Хотя выразили большую гостеприимность, накормили, чаем с сушеными бананами напоили, спать уложили. С пустыми руками сюда приходить не принято, принято дарить вождю деревни бетельный орех. Я об этом заранее позаботился. Туристы здесь бывают, но не часто, в дневнике крайняя запись месяц назад, некая Канадка вроде посещала.
Также эта деревня знаменита своими домоткаными материалами. Процесс поставлен от выращивания хлопка до изготовления конечного продукта. Материалы эти можно купить, но и сами жители делают себе одежду, шторы и прочее.
Чем лично для меня примечательна эта деревня – это самая дальняя точка моего путешествия. От сюда я разворачиваюсь и движусь теперь в основном в западном направлении.
Ок, двигаюсь дальше. Два дня назад меня пригласили на местную свадьбу в другой деревне. Я никогда не был на индонезийской свадьбе ,стало очень интересно, и конечно я присоединился. Первый день свадьбы для семейного немалого круга и близких друзей. Второй день – уже для всех остальных друзей. Я остался на оба дня. Свадьба необычна тем, что прадед невесты – когда то король этих земель. Когда то Тимор был разделен на королевства. В первый день свадьба имеет более традиционный культурный характер.

Люди одеты в национальные костюмы, играют на инструментах и танцуют местные духовные танцы. Второй день уже больше похож на нашу свадьбу, только без долгих скучных поздравлений от гостей. Еще, в отличие от наших свадеб, жених и невеста за все время ни разу не поцеловались )

Во второй день гуляние развернулось еще шире. Работа на кухне не останавливалась. Мне выпала роль свадебного фотографа и я мог ходить где хотел ) Ночью мне предложили спать на чердаке одного из домов, но дом этот находился прямо напротив мощных колонок. Так что, после часа поисков в темноте я нашел себе место под звездами прямо рядом с чьим то домом в деревне. Через час крепкого сна раздался громкий удар где то рядом с головой. Я ошарашено оглянулся и быстро понял, что это упал плод с дерева. Так можно и не проснуться. Перетащил импровизированную кровать из досок в безопасное место и продолжил спать. В 7 утра слышу громкий голос. Мистер , мистер, мистер хочет спать ? Блин думаю, конечно мистер хочет спать если он лег в 4 утра. Хозяин дома принес мне подушку, за что ему конечно спасибо, но было бы лучше если бы он меня не будил ))
Пользуясь случаем скажу, что лично меня Индонезия постоянно проверяет на мое терпение. Иногда оно заканчивается. Иннер пис мой не бесконечен. Но еще одна особенность интересная: сразу после того как я начинаю злиться, происходит что то хорошее. Как будто Индонезия не хочет, чтобы я не вернулся сюда больше.
Очередной момент, который меня взбудоражил не заставил себя долго ждать: я узнал что из Купанга на Флорес ходит лодка раз в неделю по пятницам. Я позвонил в Купанг, чтобы узнать время отправления. Мне сказали, что лодка отправится в 15 или 16 часов. Я прибыл в порт без 5 минут 15 и довольные кассиры сообщили, что моя лодка отчалила в 14. Ну как здесь сохранить спокойствие ? Не знаете ? А я как то сохранил ! Просто махнул на все рукой поехал и купил билет на самолет. Я считаю, что все что не происходит, все к лучшему. Сегодня узнал, что где то между Суматрой и Сингапуром затонул очередной пассажирский корабль. В Индонезии это не редкость похоже.
Вот так пролетела моя неделя в Западном Тиморе. Самолет, покачав крылом набрал высоту и выставил курс на Флорес. Прощай Тимор, I’ll be back maybe.

Западный Тимор, Индонезия

It’s the final countdown: Регион Нуса Тенгара, Индонезия

Никогда бы не подумал что в это время опять окажусь там, где началось мое путешествие – в Таиланде. Оказалось, в Малайзии не дают визу Индии и у меня не осталось вариантов кроме как лететь в Бангкок. Но обо всем по порядку.
Мои крайние две недели в Индонезии прошли просто великолепно. За это время я побывал на двух вулканах, сделал 11 погружений, увидел самых больших ящеров на планете – Драконов Комодо и научился стоять на доске для серфинга. Довольно много всего для двух недель, но хотелось выжать из Индонезии побольше. Итак первым моим вулканом стал Келимуту, что находится на острове Флорес , широко известным тремя своими вулканическими озерами, периодически меняющими свой цвет. Чтобы увидеть рассвет, над этим вулканом пришлось вставать в пол пятого утра. Я решил, что добираться туда на машине будет не так весело и арендовал скутер. Погода выдалась очень туманная, и чем выше по серпантину я подымался, тем меньше становилась видимость. Я уже начал расстраиваться, что погода выдалась явно не для созерцания рассвета. В добавок еще пошел дождь. Но я поторопился с выводами, первые лучи солнца рассеяли облака и окрестности вулкана окрасились в магический красный свет – цвет рассвета. Это был удивительный момент, такие вещи всегда сложно передавать словами, но общую картину можно видеть на фотках ) Какой козырь дал мне мотоцикл – я смог вернуться сюда позже, после обеда, когда все туристы разъехались. И это место было предоставлено мне одному. Я сидел на краю кратера и размышлял о своей поездке, что уже я успел обрести и что еще мне предстоит. Философия неотъемлемая часть любого путешествия.

В этом месте меня больше ничего не интересовало и я отправился в дайверский рай и отправную точку к островам драконов Комодо – Лабуанбаджо, что находится на западной оконечности Флореса. Сам городок мне совершенно не понравился, грязный, шумный, ничего интересного. Я сразу определился, что хочу отправиться в дайвинг круиз на пару дней, так что однодневные вылазки на дайвинг меня не интересовали. Но проблема была в том, что так как я один, довольно сложно найти единомышленников. Но тут мне несказанно повезло: в одном из дайвинг центров я встретил 3х ребят (Питер из Голландии и Андре с Барбарой из Бразилии), с совершенно схожими с моим предпочтениями отправиться в круиз на 3 дня, с посещением острова драконов. Я не буду вдаваться в подробности, но нам вновь повезло в поиске дайвинг центра, который мог организовать это. Большинство центров либо наотрез отказывались в виду отсутствия лодок, либо заламывали нереальные бабули. Итак мы провели 3 незабываемых дня в поисках подводных и наземных приключений. К моему списку добавились еще 3 ночных погружения и один дрифт дайв, когда тебя несет сильным течением. Это погружение мне особенно запомнилось, такое чувство что ты скайдайвер, только ты в воде и у тебя вместо парашюта баллон )) Я наконец увидел акул «white tip shark», одна из них совсем близко от меня проплыла. Видел совершенно неописуемого обитателя глубин – морского дьявола, это самый большой скат в мире, смотрите на фотке

(фотка не моя, просто чтобы вы имели представление). Чем знаменит национальный парк Комодо – конечно же своими драконами. Драконы комодо – самые большие ящеры на земле и обитают только в этом национальном парке. Размер взрослой особи достигает около 2.5 метров и около 70 килограмм.
Как нам сказал гид, мы оказались очень везучей группой, так как нам повезло увидеть драконов прямо возле кухни, куда они сползлись в поисках легкой пищи. Были они довольно ленивы и неповоротливы, но впечатление тем не менее произвели. Гид сказал, что их ленивое поведение обманчиво, и они могут напасть очень быстро. На этот случай гиды вооружены специальными палками ) Нам повезло и мы побывали на обоих островах Ринка и Комодо. Комодо понравился всем больше, так как помимо драконов мы наблюдали большое количество диких оленей, кабанов и диких кур, о существовании которых я до этого не подозревал :) Прошли отличный двухчасовой трек по острову, нафоткались вдоволь , все остались довольны. 3 дня в море пролетели очень быстро, но прибыли на сушу мы абсолютно выжатые в приятном смысле этого слова.

Следующим пунктом я решил взобраться на второй по величине вулкан в Индонезии – Ринджани. Высота 3726 метров. Но вот не задача, чтобы добраться до острова Ломбок, нужно либо плыть на лодке 3 дня, либо лететь на самолете с пересадкой в Бали. Я в виду ограниченного времени выбрал конечно второй вариант. Но как оказалось, на этот день билетов уже нет. Воспользовавшись советом путеводителя, я отправился в аэропорт с надеждой, что места все же появятся. В аэропорту добрый администратор решил на мне обогатиться и заломил цену в два раза выше. Я точно знал цену, поэтому не поддался на его психологическую атаку. Он думал, что я сломаюсь когда заведется двигатель самолета, но этого не произошло, я твердо стоял на своем, после чего он с кислой миной продал мне билет :)
Восхождение на вулкан решил делать в группе. Трек состоит из трех дней. В группе четверо туристов, включая меня, гид и 2 портера, кто нес кемпинговые вещи.
Идти в первый день было довольно не сложно, но практически постоянно на подъем. Второй день оказался поразнообразней, так как мы добрались до вулканического озера и горячих источников. Я бывал до этого на горячих источниках, но никогда не видел горячие водопады. Приняв горячий душ, мы отправились купаться в холодном озере, мне лично горячие источники больше нравятся. Базовый лагерь находился на высоте 2700 с копейками метров, мы были выше облаков и вид из нашего лагеря был просто сногсшибательный. Ночью нам предстоял финальный штурм, набор 1000 метров высоты. Старт намечен на 3 ночи. Я не привыкший ложиться рано, так почти и не спал до самого подъема. Ночь выдалась прохладная, я зная что на вершине будет еще холоднее, одел на себя все, что у меня было. Ночной подъем был для меня очень запоминающимся моментом. Крутая тропа вверх, южный крест над головой и прочие непонятные созвездия, вереница огней от фонариков впереди и позади (восхождение проводили одновременно около 70 человек). Тропа была не простая, приходилось идти иногда в облаке пыли. Иногда тропа состояла из мелких камней, делаешь два шага вперед и один катишься назад. Особенно сложными показались последние 300 метров. Но вот последние шаги и я на вершине, пыльный, мокрый от пота, но счастливый. Это афигенное чувство когда добираешься до вершины. Ты оказался одним из тех не многих, кто смог дойти до сюда. Моментально начал остывать и в голове никак не вязалось что где то в низу лето ) Я очень счастлив, что я решил сделать это восхождение. Этот вулкан оказался одним из самых живописных для меня мест в Индонезии.

Крайнюю неделю я решил посвятить расслаблению и отправился на остров Гили, что возле Бали. Сначала я планировал провести там неделю, делая погружения и учась серфингу. Но как оказалось, серфинг здесь никакой, а именно он меня и интересовал. В добавок цены на все несказанно завышены. Идет месяц рамадан, когда мусульмане отказываются принимать пищу в течении дня. Большинство из них прибывает в плохом настроении и считает что можно себе позволять грубить по этому поводу. В общем мне здесь не понравилось, да и серфинг очень хотелось попробовать. До истечения визы оставалось 3 дня и я их прекрасно провел на широко известном пляже Бали – Кута. Здесь отличные волны для начинающих. Каждое занятие длится 2 с половиной часа. Я сначала отнесся к этому скептически, но уже через час выполз на сушу на перекур.
Я был абсолютно вымотан. Я так не уставал даже при подъеме на вулкан пару дней назад. Первое занятие учишься на большой доске. Она довольно стабильна, на второй час занятия мы уверенно научились ловить волну. Девушки в моей группе второй час учиться не захотели, говорят это не ихнее. На второй день нас ставят на доски среднего размера. Первые часа полтора доска никак не поддавалась. Я начал более менее стабильно вставать только под конец занятия.

Пару слов хочу сказать о школе серфинга – я выбрал явно хреновую школу, тренеры были индонезийские распи..дяи и внимания почти не уделяли. Позже я видел как русские тренера старались поставить на борды своих учеников, это было небо и земля. Но зато в моей школе был небольшой бонус – они сделали классные фотки в процессе учебы. Но не смотря на незаинтересованность учителей, я все же понял что именно надо делать для стабильного вставания на ноги. Понял это уже после курсов, когда взял в аренду борд еще на два часа, чтобы закрепить материал. Думаю теперь сам могу работать тренером ))
Вот так пролетели два месяца в самой противоречивой для меня стране Индонезии. С одной стороны я встретил много неприятных людей и ситуаций, когда казалось мой Inner peace полностью истрачен, но в этот же момент появлялись хорошие люди или случались хорошие события, как бы уравнивая чаши весов. Мне постоянно казалось, что Индонезия не хочет, чтобы я запомнил ее худшей страной. Я видел много необычных и красивых мест и животных, встретил много интересных и хороших людей. Несмотря ни на что я хочу вернуться через пару лет, чтобы посетить Суматру, Яву и конечно же Папуа. Самолет взлетел и я почувствовал легкую грусть, да, я точно вернусь !!
В материковой Малайзии мне предстояло путешествовать 3 недели. Довольно мало времени, но если не зависать, то уложиться можно. Я накидал примерный план, но очень скоро все пошло не так. Я узнал, что Малазийское посольство Индии не дает визы иностранцам. Мне вежливо предложили съездить в Бангкок, как будто это в полу часе езды. Рассматривал Сингапур, но там та же ситуация. Ничего кроме Бангкока не оставалось. Естественно весь мой малазийский план пошел под откос. Я провел неделю в Куала Лумпуре на вписке у очень веселых девчонок Чинг Линг и Ифан. Я побил свой рекорд вписывания, проведя там целый 8 дней.
Чем я занимался в Куала Лумпуре – в основном просто отдыхал. Меня крупные города не очень интересуют, но ключевые моменты я посмотрел. Одна из причин, почему я там пробыл так долго – я ждал выходных, так как на выходных я встречался с Робби и Минн, которые прилетели по делам и заодно повидаться со мной. Было очень приятно их увидеть снова :) В один из дней на флэт, где я вписывался одновременно приехало еще 5 серферов. Эрина и Эрика из Японии, Джейн из Канады, Сергей из Бангкока, Айрин с Малайзии. Чинг Линг и Ифан сводили нас в китайский ресторан, где еду нужно готовить самим. На стол ставится большая кастрюля на газу и мы сами закидываем ингредиенты. Довольно увлекательное и веселое занятие.

Также в Малайзии я понял, что я просто влюблен во фрукт, который многие ненавидят – Дуриан. Во многих отелях и аэропортах висит знак – вход с дурианом запрещен :)

Я раньше тоже не мог понять его вкус, но спустя три года он мне начал нравиться. Описывать вкус я даже пытаться не буду, нужно пробовать самим, никто еще не смог его описать.
8 дней пролетели просто мимолетно. Сейчас я уже нахожусь в Таиланде, а точнее в Паттайе, где вписываюсь у своих тайских друзей Джо и Нуд. Я подал документы на визу и на следующей неделе собираюсь лететь назад в Малайзию, чтобы повидать старого друга Рика, который пару лет назад, путешествуя на мотоцикле вокруг света, также вписывался у нас в Уфе.

Но его путешествию не суждено было завершиться, в Малайзии он влюбился в местную женщину, и сейчас он продал все имущество в Германии и переехал жить в Малайзию. Очень смелый шаг, я всегда восхищался такими людьми.
Вот и все новости на данный момент, следите за событиями, господа !

Регион Нуса Тенгара

Юговосточная Азия - крайние штрихи - Малайзия и Таиланд

Я нахожусь в воздушном пространстве не знаю какой страны. Я покидаю Юговосточную Азию и перехожу к завершительной стадии моего путешествия – Индия. Эта страна меня никогда не оставляла равнодушным, я был здесь 5 лет назад, путешествовал с Алинкой по южной Индии. В этот раз пришло время посетить северную, горную часть - Гималаи.
Итак, в Малайзии как я уже говорил все пошло не по плану, в виду невозможности получения Индийской визы. Я вписался у замечательных девушек Ифан и Чин Лиин.

Не думал, что задержусь там на долго, а в итоге поставил новый рекорд по вписке – 10 ночей ) Они создали такую гостеприимную атмосферу, что я чувствовал себя действительно как дома. В добавок ко всему, у них довольно плотный график вписывания путешественников, так что практически каждый день приезжали новые каучсёрферы. В один из дней сёрферов, включая меня, оказалось целых семь. Приехал Сергей из Бангкока, Эрина и Эрика из Японии, Джейн из Канады, Айрин с юга Малайзии. Получилась такая вот международная всреча на флэте под Куала Лумпуром.

Ну могу сказать, что половину проведенного там времени, я просто отдыхал от постоянных перемещений. Да, как я выяснил ,даже от путешествия можно иногда устать. Ну и конечно посмотрел самые главные достопримечательности КЛ. Одной из причин, почему я так долго жил в КЛ – я ждал прилета моих друзей Робби и Минн.

Неделя пролетела очень быстро и подошло время лететь в Таиланд за визой. Оставил часть шмоток на флэте, чтобы не таскать туда сюда и отправился в путь. В Бангкоке наивно пытался найти дешевый гест хаус поближе к виза центру, но быстро понял, что цены здесь раза в 4 дороже и отправился на всеми известную бэкпекерскую улицу Каосан. На следующий же день подал документы, и чтобы не торчать неделю в Бангкоке поехал навестить друзей в Паттаейе, и заодно скинул ненужные уже путеводители, маску и захватил зимнюю куртку для горных районов Индии.
В Паттайе вписывался у друга Джо и Нуд. Они живут за городом, что очень радует, так как саму Паттайю особо видеть не хотелось. Девушка Джо – Нуд, ведет кулинарные курсы, где я проводил время в течении дня, так как там был бесплатный инет и дегустация свежеприготовленных блюд :)

В один из дней мы съездили в древнюю столицу Сиама – Аюттайя, куда я давно хотел попасть. Да и в этот раз пугали наводнениями, но как выяснилось, все под контролем. Сам город полон историческими храмами. Этот город просуществовал 4 века и был в свое время очень богатым центром и пересечением торговых путей. Но спустя 4 века был начисто разграблен и уничтожен Бирманцами, тогда то столица теперешнего Таиланда была перенесена в Бангкок.

Одного дня конечно для этого города мало, так что думаю я еще вернусь. По идее, после получения визы, можно было бы уже ехать назад в Малайзию, но на следующий день в Бангкок прилетали Эрина и Эрика, с кем мы вместе вписывались в Куала Лумпуре. Я решил, что пару дней мне все равно ничего не решают, и остался.

Вернувшись в Малайзию, у меня оставалось чуть меньше недели. Эти дни я провел в городе Малакка у своего давнего друга Рика, который пару лета назад вписывался у нас в Уфе во время его мотопутешествия вокруг света. Сейчас он уже три года живет в этом маленьком и уютном городке. Рик – звукоинженер.

Он открыл небольшую звукозаписывающую студию и записывает лучших музыкантов города бесплатно !!! Свободное время проводит в баре Хонки Тонк, где исполняет роль диджея. В общем Рик нашел в жизни то, что ему действительно по душе.

Еще 4 месяца назад, во время начала моего путешествия я вписывался в Сингапуре у девушки Сьятенг. Еще тогда мы решили, что было бы прикольно пересечься в Малакке на моем пути обратно. Сказано – сделано.

Всегда приятно увидеть на пути людей, которых уже встречал до этого. Я очень рад, что у меня есть много друзей, легких на подъем :)
Вот так вот пролетели 4 месяца ЮВА. Я лечу в Дели, где сегодня встречусь с Эриной и Эрикой вновь. Это будет третья столица, где мы пересечемся. Возможно нам нужно продолжать эту традицию, и в следующий раз встретиться скажем в Катманду или Токио. А завтра долгожданная встреча с моими друзьями Пэдро и Ольгой. Похоже ленточка, которую в апреле завязал на моей руке монах в храме Ангкор Ват в Камбодже исполнила свою роль, сложно не верить чудеса, живя в Юговосточной Азии ;)

Малайзия

В Таиланд за визой Индии

The final chapter

Приветствую всех, кто следил за моим путешествием. Я вернулся в Россию, 5 месяцев пролетели очень быстро, но они были полны разнообразнейшими эмоциями, впечатлениями, событиями и интересными встречами. Первые две недели я был в некотором ступоре, все же тяжело после такого путешествия резко останавливаться и еще и нужно заниматься серьезным делом – закрывать две сессии. Ну речь впринципе не об этом. В последний день в Индии у меня украли мой блокнот, куда я за неделю до этого написал полный отчет по индии + довольно большое заключение по поездке. Вместе с блокнотом пропало мое желание восстанавливать эти записи. Кому интересно, можете меня лично спросить, как там было в Индии , что видел интересного ))
Остается открытым вопрос на счет видео. Материала у меня очень много, постараюсь потихоньку его обработать. Буду также выкладывать в блоге.
Немного все же подытожу, все же путешествие было не маленьким:
За 5 месяцев я побывал в Сингапуре, Индонезии, Малайзии и Индии. Чаще всего передвигался наземным транспортом, хотя временами это было не реально и приходилось летать, либо плыть на корабле. Попробовал дайвинг и влюбился в подводный мир. Прошел 2 курса PADI и совершил 25 погружений. Видел под водой акул, гигантских скатов, морских черепах и много чего еще. На Калимантане видел , как черепахи откладывают яйца, и был счастливчиком поучавстовать в помощи новородившимся черепашатам добраться до моря. Впервые в жизни побывал на вулканах, коих в Индонезии хоть отбавляй. На вершине вулкана открывается неописуемый вид. На Бали попробовал сёрфинг и очень впечатлился, занятие действительно очень увлекательное. Побывал на местной традиционной свадьбе в Западном Тиморе. Ходил в одиночку в 4хдневный трек по землям Тана Тораджа на острове Сулавеси, где знакомился с местной культурой и удивительными обычаями. Жил с местными жителями в деревнях под одной крышей. На Борнео повидал в диких условиях неимоверное количество животных и птиц. Даже видел пару крокодилов во время лодочного сафари. Несколько раз пользовался каучсерфингом, через который нашел много интересных людей. В Малайзии заезжал в гости к своему старому знакомому – Рику, который 3 года назад, едя на мотоцикле вокруг света, также останавливался у нас в УФе .
В общем интересного было много и даже очень. Хочу сказать отдельное спасибо тем, кто следил за блогом и оставлял комментарии, без вас этого блога бы не было. Увидимся на дорогах , или еще где то … J Следите за обновлениями видео !

Северная Индия - Часть 1
Северная Индия - Часть 2

Ах да, чуть не забыл, фотка созвездия Южный Крест, сделанная мной на острове Ломбок, Индонезия:
Созвездие снизу над горой. Слева от него видно две звезды, как бы указывая на крест. По ним и определяется Юг, проводя вертикаль до горизонта.