24 июня 2012 г.

В сердце Непала или путешествие к Эвересту - Часть 2\2

Второй перевал – Чо Ла (5420м).  Переход занял 11 часов и мы дошли до деревушки Гокио только с закатом. Но мы не ставили цель быстрее добраться до Гокио, а просто шли и наслаждались видами на снежные пики, белоснежные ледники, озера и долины. Местами было опасно: падающие камни с ледяной стены вниз на тропу, иногда мы теряли тропу, но вскоре находили вновь. Сам перевал дался легко, но
основные силы пришлось потратить на долгий спуск по камням в долину. Вскоре нам предстояло пересечь морену – ледник покрытый камнями и пылью. Выход к деревне Гокио показался неожиданно с великолепным видом на саму деревню и бирюзовое одноименное озеро. Вода цвета Андаманского моря. Такое чувство, что мы попали на какой-то курорт, если не считать, что мы на высоте 4700 метров :)







После тяжелого перехода, мы решили задержаться в Гокио на 3 ночи. Благо здесь очень живописно и есть чем заняться. В первый день я решил просто отдохнуть и почитать книгу, но уже к обеду мне надоело сидеть на месте и я отправился на осмотр остальных озер.
Сами озера очень красивы, но довольно похожи друг на друга. Озера считаются священными. Есть места, в которых сознание проясняется, подобно тому, как лучи солнца развеивают туман. У меня появилась пара свежих интересных идей и одна идея, которая удивила меня самого: как кончится виза Непала в середине Июля, я вместо Индии отправлюсь домой, на то у меня есть много причин.

            Давненько мы не просыпались в 03:30. Обычно такой ранний подъем необходим для покорения вершины и созерцания рассвета. В этот раз мы подымаемся на гору Гокио Ри (5360м). Первый день лета , чувствуется приближение сезона дождей: каждый день на небе все больше и больше облачности. Сегодня ночью даже был дождь. Вершина вся закутана плотными облаками. Я понял сразу, что облака если и развеются, то не скоро и лег спать прямо на камнях на своем рюкзаке. Спустя 2 часа, погода нам улыбнулась - перед нами частично открылась панорама. 

Мне лично больше запомнился огромный орел с размахом крыльев более 2х метров, парящий вокруг вершины, ловя восходящие потоки воздуха не делая ни одного взмаха. Действительно, величественная птица, подумал я.

- Что если перестать осуществять свои мечты ?
- Их станет больше ?
- Я думаю нет. Скорее пропадет вера в мечту    

Бывает в путешествии загоняешь сам себя в ловушку: зачекинишься в отеле и дальше не знаешь что делать. У меня был такой опыт во время первого путешествия по Таиланду в 2008 с Алинкой. Мы были на райском острове Ко Тао и к вечеру 4го дня поняли, что исчерпали пляжно-баклажанный отдых, и несмотря на оплату гестхауса, спешно собрали вещи и сели на ночной корабль до материка ни о чем не жалея.


Так вот, добравшись обратно до Намче, я обнаружил себя в подобной ситуации. Городок опустел, туристов почти нет, многие магазины и кафе закрылись до следующего сезона. В общем тоскливое чувство. Может стоило идти дальше ? Но разум взял верх над инерцией движения. Впереди неделя тяжелых длительных переходов и мне необходимо принять душ, отдохнуть, зарядиться и снова почувствовать себя человеком. 
К тому же осталось место, где я хотел бы побывать – самый высокорасположенный в мире отель – Everest View. Как раз на пути туда я сейчас и нахожусь. Забавно, помню как прибыв в Намче 2 недели назад, не мог подняться по склону и 2х минут без отдыха. Сейчас же набираю 500 метров высоты бегом без передышки. Мораль: горы – отличное место прокачать мотор !!! Проверено ни раз ;)

По возвращению в Намче, я встретил Дюшана и наших друзей из Китая. Здорово, что несмотря на разные планы, мы снова встретились. Решили идти завтра в Луклу вместе. Хелен и Кван попробуют улететь на самолете, а нам с Дюшаном торопиться не куда и мы пройдем еще один трек в сторону Катманду. Погода выдалась отличная. Первую часть пути ноги сами неслись вперед. Ланч у нас был в очень живописном месте с отличной травяной полянкой, где мы и улеглись на отдых. 

Последняя часть пути далась не легко, хотя для нас теперь нет ничего невозможного. В Луклу мы с Дюшаном могли и не заходить, но на утро мы хотели понаблюдать за взлетом и посадкой самолетов. Воистину красивое зрелище. Ночевали мы тоже в одном из самых лучших лоджей, прямо в котором была пекарня, а из окна можно было наблюдать за самолетами. Проводив друзей, которым улыбнулась удача, так как они смогли купить билет на самолет, мы потихоньку отправились в путь.




Идя вдоль ВПП, мы решили остановиться, чтобы посмотреть посадку еще одного самолета. Мимо медленным шагом проходила девочка лет семи.
- Учись хорошо – сказал Дюшан – кто хорошо учится, летает в Катманду на самолете. Видишь, мы учились плохо и должны вместо 25 минут полета идти неделю пешком.

Девочка ничего конечно не поняла, зато я развеселился от этой фразы от всей души ))))

Как хорошо, что на высоте вода закипает при меньшей температуре: уже 2 раза пролил на себя чай и не обжегся :)

Трек из Луклы в Джири пролегает на высоте ниже 3500 метров. Здесь нет снежных пиков, зато есть леса и множество интересных деревень. В первый же день пути мы потеряли друг друга. Так как я шел быстрее, я решил остановиться на обед и подождать Дюшана. Но за 2 часа я его так и не дождался. То ли он позади, то ли впереди, не понятно. Ну все дороги все равно ведут в Рим, еще увидимся, я уверен.
 
В отличии от высокогорных деревень, куда провизию доставляют на самолете, в деревни от Джири до Намче продукты доставляют на ослах. То и дело видишь караваны нагруженных ослов, идущих на встречу. Сложнее, когда караван попутный и его нужно обгонять по узкой горной дороге. Весь трек от Луклы до Джири проходится за 6 дней. Мы же решил пройти за 5, так что ходить придется много. В целом трек простым не назовешь. Постоянно то набираешь высоту, чтобы пройти перевал, то сбрасываешь. И так много раз за день. Но трек очень клевый: красивая природа, богатая культура. Да и еда здесь в разы дешевле, чем на верху. Так же здесь повсюду продают сыр яка, точнее нака, так как як – это самец, а нак – самка. Сыр очень и очень вкусный, хотя все что угодно сейчас очень вкусное после 3х недель однообразного меню в горах.





На одном из постов, где требуется регистрация, я выяснил, что Дюшан впереди меня на 5 часов. (Пы Сы: позже по возвращении в КТМ, я встретился с Дюшаном. Мы выяснили, что он прошел мимо меня в первый день, в то время как я погрузился в послеобеденный сон, в ожидании Дющана)
В крайний день моего путешествия, я решил отклониться от главной тропы, чтобы посетить сырную фабрику. Найти ее было не просто, но я это с трудом сделал. Здесь делают сыр из молока нака. От сюда сыр поставляют в Катманду и ближайшие деревни. Но заодно продают и захожим туристам по хорошей цене. К сожалению сыродел плохо шпрехал на инглише, поэтому мне не удалось вникнуть в процесс изготовления. Я купил килограмчик сыра домой, так что если кому то любопытно попробовать, обращайтесь, я не жадный.

Я уже говорил, что на тропе постоянно пересекаешься с кем то, то ты кого то обгонишь, то они тебя. 5 дней я постоянно пересекался с Региной из Германии. Она просыпалась раньше, но и останавливалась на ночлег раньше. Я вставал позже, но и шел до заката. Так что каждый день часа 3 мы шли вместе.
В крайний день пути стояла неимоверная жара. Я остановился в кафешке, чтобы подкрепиться и Регина догнала меня вновь. От сюда до Джири мы пошли вместе. Добравшись до городка, я набросился на фрукты, как голодный зверь набросился бы на аппетитную курочку. За 3 недели я ощутил недостаток витаминов сполна.





- Смотри приятель - сказал я путешественнику из Франции, показывая ему фотки – сегодня я был на сырной фабрике
- Ухты ,классно, а это далеко ?
- Нет – не задумываясь ответил я – один день ходьбы
-... – недолгая тишина и мы все хором захохотали от этих слов. Никогда бы не подумал что когда-нибудь скажу: «не далеко, всего один день ходьбы» :)

            Так закончился мой самый длительный и захватывающий трек в 3 недели и один день :)

Несколько лет назад, я услышал идею о том, что к Эвересту может подойти близко даже смертный. И вот я уже возвращаюсь с этого удивительного путешествия к БЛЭ.
Еще одной мечтой стало меньше, подумал я улыбаясь...

  Фотки 
к Эвересту часть 2









Общее·количество·просмотров·страницы