8 ноября 2011 г.

Мотопутешествие Русский север

Маршрут этой поездки не был известен практически вплоть до самого отъезда.
Первоначально у меня были идеи доехать наконец до Питера, так как многие мои попытки заканчивались уездом в другие стороны. Но Питера было бы слишком мало для месяца отпуска, а меньше месяца я путешествовать не люблю. Тогда начал подумывать прокатиться заодно по Финляндии. Но ближе к делу становилось ясно, что бюджет мой не позволит вырваться куда-нибудь за границу. Тогда появились мысли попутешествовать по Карелии. Но вот трабл, ехать я собирался с Ахияром и Регинкой, но на чопере колесить по
Карелии многие не советовали, и мы решили с ними доехать до Питера а потом разделиться. Тогда у меня и нашелся компаньон, да не просто нашелся а внес значительный вклад в разработку предстоящего маршрута. Лёха Нога на Yamaha TTR Raid. Решено не мелочиться и ехать сразу до самой северной точки Кольского полуострова – Мурманская область – Полуостров Рыбачий – Мыс Вайда Губа.
Идея потрясающая, от таких не отказываются :)


Назначили день консилиума для обсуждения времени выезда. Узнали, что у каждого из нас какие то ограничения по времени. Ахияр мог выехать только ближе к 10 августа, а Лёхе надо было вернуться до 25го. После долгих обсуждений пришли к решению – ехать раздельно и встретиться в Питере 15 августа, потусить вместе 5 дней и вместе возвращаться домой. Договорились. За день до отъезда мы съездили в гости к Русту с Лианой. Они прошли практически этот же маршрут 2 недели до нас :) Так что у них было много полезной инфы: карты, интересные места, контакты и прочее. Попили чайку не отрывая глаз от карты. Я начал чувствовать как путешествие начинает пульсировать во мне, люблю я это ощущение. День до старта. Вещи собраны, кони подготовлены, наш путь Русский Север начинается.
Отчет буду вести в виде дневника, так мне было проще воссоздавать последовательность событий. Итак:

День первый. Честно говоря я довольно сильно переживал, что у нас могут возникнуть разногласия по скорости движения. Лёха мог держать крейсерскую 100км\ч, с медленными разгонами для обгона. Моя крейсерская 120-130. Но Первый же день показал, что в принципе ехать на не своей скорости можно. Скучнее, но привыкаешь.
Небольшой оффтоп, тут надо рассказать небольшую историю। За 3 дня до отъезда я возвращался домой с работы и в Затоне встретил человека, едущего на велосипеде, всего увешанного вещами। Вещей у него было больше, чем у меня в дальних поездках. Я конечно заинтересовался и подъехал к нему. Заговорили на инглише. Чен едет с Тайваня на велике в Европу. Едет уже 60 дней, прошёл 6000 км. Я предложил ему переночевать у меня. В общем пару дней он набирался сил для дальнейшего движения. Его следующая точка – Казань. В день он проходит километров 100, так что спустя 2 дня мы с Лёхой его догнали :) Пообщались, пофоткались, пожелали удачи и поехали. Пока конец истории...

Настроение подпортили Казанские дэпсы, забрав у Лёхи 2рубля за нарушение. Будем считать, что это Лёха откупился за нас двоих за всё путешествие. В принципе, забегая вперед скажу, что так и получилось, больше за всю поездку никто нас не штрафанул. Почти... Итак наша первая ночёвка – Казань. Здесь живут наши друзья – Инна и Адель, так что вписались мы у них. Нас очень гостеприимно приняли. Вечером ездили смотреть город. Казань сильно впечатлила, очень много интересных мест, хотя мы посмотрели далеко не всё. Решили как-нибудь вернуться сюда посмотреть город детальнее.

День второй – Ехать серьёзно очень жарко. Останавливаемся каждые 100 км попить горячей от температуры воды и размять задницы. Решили заехать к Лёшиным родственникам под Нижним Новгородом (далее НН). Грех не заехать действительно, всего 5 км от трассы. Тут нас очень гостеприимно опять таки приняли, накормили напоили, холодной водой окатили, даже в баки бензин залили :)
Следующая промежуточная точка – родственники в НН. Хочу напомнить, что в это время горели леса по всей России, и на дороге стоял плотный дым. Ехать очень тяжело, мало того что жарко невыносимо, так еще и дышать не чем. Так, доехав до НН, мы понимаем что ехать на сегодня больше не хочется. Остались у Лёхиной троюродной сестры – Алёнки. Вечером гуляли с ней и её друзьями по Нижнему. Ночью конечно достопримечательности особо не посмотришь, но всё равно клево погуляли.

День третий. В следующий день мы решили удалиться от М7 трассы и свернули на Вологду. Дыма стало меньше, машин значительно меньше, качество дорог не помню, на эндурах на это внимание обычно не обращаешь. К вечеру добрались до Вологды. Нас встретили ребята из клуба и показали хорошее место для ночёвки рядом с рекой. У нас первая ночёвка в палатке за поездку. Искупались, сварганили на газу хавчик, поели, и завалились спать.


День четвертый – впереди Карелия.
Ехать по Вологодской области очень приятно, кругом леса, поля, машин мало, в общем классно. Тут у Лёши случилась неприятность с байком: выпал аккумулятор и повис на проводах, последние каким то образом замкнулись и поплавились. Меняем на обочине провод, 30 минут и мы снова в седле. Заехали по дороге на святой источник. Сварганили чайку, перекусили, окунулись в ледянущем источнике, освежились и дальше в путь.

Ураааа, доехали до указателя Карелия, грех не сфоткаться на таком фоне :)
Карелия разительно отличается от остальной части России, природа совсем другая как будто бы. Вдоль дороги красивые леса, много озер, воздух чистый. В этот день доехали до Медвежьегорска. Место для стоянки искали наобум. Заехали на первое же озеро и обалдели от его красоты. Сомнений нет – остаёмся ночевать здесь :) На поверхности озера нет ни одной волнинки, полный штиль. Смотрится эта картина даже немного сюрреалистично. Я конечно искупался там. Вода очень тёплая, как раз какую я люблю.


Пятый день в пути. Сразу скажу, что мы с Лёхой решили в первую очередь добраться до нашей главной цели – Полуострова Рыбачий, и уже на обратном пути рассматривать достопримечательности.
До поездки нас предупредили, что в Карелии очень редко стоят заправки, так что заправляться рекомендуется почаще. Даже не смотря на эти предупреждения мы умудрились как то чуть не остаться без бенза. На каждой заправке я сбрасываю суточный одометр, чтобы знать сколько км я проехал после заправки. Смотрю на него и понимаю ,что мы не заправлялись уже 300 км, а я уже давно перешёл на резерв. В общем решено ехать кто сможет до тянуть до заправки и потом возвращаться кормить коня того, у кого бенз кончился. Смотрю в заднее зеркало – Лёхи нет, надежда на меня. Дотянул до заправки, развернулся ехать к Лёхе и он подъезжает. Оказывается если понаклонять байк, то можно еще километров 10-15 проехать :) В общем решили больше не шутить с заправками :)
Пересекаем Полярный Круг. Конечно остановились пофоткаться.
Тут уже фоткается целая толпа джипперов из Питера :) Весёлые шумные ребята. После полярного круга становится значительно прохладнее. Остановились одеть доп. одежду на себя. Сегодня мы едем до города Апатиты, в этом городе нас встречают Виталик с Олесей, контакт которых дал нам Руст.
Добрались до ребят. Сюда же подъехали парни из клуба Northern Vargants. Познакомились, поставили коней в гараж и они нас с Лёхой добросили до дома Виталика.
За вечерними посиделками за столом мы с Лёхой решили всё же не пилить сразу на Рыбачий, а посмотреть сначала Хибины. Виталик тут же позвонил своему другу и предложил ему быть нашим проводником. Так, план на следующий день готов :)

День шестой. Ночью была мощная гроза, сверкало так, будто апокалипсис уже близко. Нам объяснили, что не стоит пугаться резкой перемены погоды, может светить солнце и уже через 15 минут идти снег. Едем в Кировск, знакомимся с Андреем Стрижом на Хонда XR650. Злющая эндура, машина зверь :) Андрюха прокатил нас по живописнейшим дорогам Хибин. Здесь добывают минерал Апатиты, как нам объяснили одно из двух мест на земле где их вообще добывают. Второе место – где то в Африке конечно же. Доехали до базы спасателей. Мы понимаем что ехать назад не хочется и тогда Андрюха предложил прокатиться по маршруту повышенной сложности. Этот термин я сам придумал, на лёгких эндурах может там и просто, но на Трансальпе мне пришлось тяжковато. Мокрые камни, броды с подводными валунами, грязь, мокрая трава и всё это на горной узкой дорожке. В общем вспотел я там конкретно. Добрались до живописного озерца. Отдышались, пофоткались и назад. В общем Андрюха провел отличную тренировку перед Рыбачим :)

День седьмой – сегодня мы добираемся до города Заполярный, где ночуем и на утро следующего дня выдвигаемся к главной нашей цели. Утро выдалось очень пасмурное с моросящим мелким дождиком, который и не видно почти, но уже через 10 минут становишься мокрый. Довольно неприятная погода, говорят в Лондоне это норма. Не хочу жить в Лондоне :) Итак, вещи собраны. Точнее собраны и оставлены в гараже, так как на Рыбачьем нам не нужны все наши шмотки. К тому же потеря веса скажется положительно на прохождении сложных участков. Перед выездом Виталик одарил нас нужными девайсами, Лёхе установил 3D компас, а мне датчик температуры окружающей среды. Очень нужные штуки в суровых условиях севера :) Итак, до Мурманска ехали с ощущением, что вот вот небо прорвет и начнется великий потоп. Но это так и не произошло, более того, после Мурманска небо развеялось и начало светить солнце. На небе ни тучки. Вот это перемена погоды :)
Дорога от Мурманска до Заполярного просто шикарна. Ее построили недавно, видать здесь будет торговый путь в Норвегию, ведь от г.Заполярный до Норвегии всего 60 км. Я решил ехать со своей скоростью, периодически останавливаясь посозерцать природу. Природа здесь уже разительно отличается от Карелии. Очень красиво. По дороге нас догоняет Димка на моём любимом чопере – Кавасаки Вулкан Классик. Оказалось он как раз из клуба Северный Орден, куда мы направляемся. Димка предложил заехать по дороге посмотреть доты и русское и немецкое военное кладбище. Эти места пропитаны эхом войны. Ожесточённые бои шли почти на всей территории Кольского полуострова.

Северный орден нас очень тепло принял. Очень впечатлил ихний клабхаус, всё сделано со стилем и творческим подходом к делу. Вписались у президента клуба – у Шефа.

День Восьмой – на утро решили встретиться с человеком, который очень много знает про Рыбачий, очень часто там бывает и любит это место. Не смотря на свою любовь к этому раздолью для эндуристов, сам Эврик ездит на Голде. Итак, Эврик расписал нам куда стоит скататься на Рыбачьем, показал всё на карте и в итоге и саму карту отдал :) Решил нас немного проводить. По дороге показал невероятно красивые водопады. При чём до них Эврик спустился на Голде. Я на Трансальпе то туда с осторожностью спускался. Вот он – русский дух :) Эврик сказал ,что еще немного и сорвется с нами на Рыбачий :) С собой мы взяли 15 литров доп. бензина, которые были очень кстати в местах, где ни то что заправок, там и людей почти нет :)
Эврик проводил нас до дороги на рыбачий и был таков. Дальше асфальт кончается и начинается плохая грунтовка. Заехали на полуостров Средний – от сюда уже видно Баренцево море. Виды просто нереальные, такое чувство, как будто едешь по другой планете действительно. Останавливаемся часто пофоткаться. Вдоль дороги немало памятников героям войны. Останавливаемся у некоторых почтить память.
Начинаются первые лужи, как я подумал первые броды. Одели бахилы, специально взятые для этих целей. Рыбачий просто усыпан военными дотами. Лужи, которые кажутся подозрительными, стараемся объехать по траве с краю. Добрались до Баренцева моря. Вдоль берега сушатся морские водоросли. Решил по ним прокатиться ,но быстро понял, что не стоит этого делать – они с виду только сухие, а под первым слоем они очень скользкие. Да и воняет от них нехило. Один из бродов я решил взять на абордаж. С виду лужа как лужа, думал возьму с разбегу. В общем понял что она глубокая когда на середине по колено в воде встал. И байк медленно увязает в грязи. Адреналина хапнул нехило. Завел и медленно стал выкарабкиваться. Лёха ехал по обочине, но тоже не увенчалась удачей его попытка. Застрял почти на самом выезде. Я перестраховался и глянул как там воздушный фильтр. Благо вода туда не попала. В общем весело время провели у этого брода (смотрите видеоролик).
Через пару километров мы добрались до нашей заветной точки Вайда – Губа. Очень приятное чувство – это маленькая победа , мы прошли чуть больше 4х тысяч, чтобы здесь побывать. Чайки гагачут, охотятся на крабов, океан плещется ударяя камни. Впереди тысяча километров водной бестии и начнутся льды Арктики. Хоть ты и знаешь, что на этом месте побывало уже тысяча человек, но всё равно чувствуешь себя первооткрывателем :) Лёха выпил торжественную порцию коньяка, я съел сникерс.




Позвонили на родину в Уфу обозначить достижение нашей цели. Кстати мегафон в этом месте ловит отлично (не на правах рекламы). По времени уже вечер ,но за полярным кругом по темноте сложно что то определить, так как здесь в принципе подходит к концу полярный день, и темнота не наступает всю ночь. Это нам конечно на руку. Едем искать ночлег. Добраться до нашей следующей точки оказалось проблематично. По навигатору всего каких то 10 км, а вот доехать нереально, приходится объезжать различные преграды. По дороге решили спуститься ближе к океану. Я как то не подумал что спуститься туда будет куда проще чем подняться. Вся поверхность усыпана мелкими камушками. В общем Лёха выехал нормально, а я начал буксовать и покатился задом вниз и конечно завалил байк и сломал правое зеркало. С Лёхиной помощью выкарабкался от туда еле-еле.
В общем мы решили больше не колесить на сегодня и нашли неплохое местечко для ночлега. Мало того, что там можно ходить без обуви, так как некое растение наподобие мха усыпало большую территорию, образуя так скажем природный ковролин. Ходить по этой штуке босиком очень приятно, мягко и не холодно. Так еще и вся поляна была усыпана морошкой и черникой. Пока готовился хавчик, я пошел созерцать океан. Ощущения бесподобные. Лежишь на краю земли на ковролине из мха ,любуешься океаном, слушаешь истошные вопли чаек. Жизнь прекрасна в такие моменты :)
День девятый. Обычно Лёха просыпается на пару часов раньше меня, так как он жаворонок а я сова. Он подумал, что проснется раньше и пока я сплю, пойдет любоваться океаном. Но всё вышло наоборот. Лёха продрых до обеда, а я пошёл гулять вдоль океана. Зарядился энергией, покидал камни, помочил сапоги, пофоткался, в общем программа выполнена :)

Покатались еще немного по полуострову и начали возвращаться на материк. Искупались для галочки в океане. Нас пугали что от холода всё может свести судорогой, но после Вологодского святого источника, Северно-Ледовитый показался нам тепленьким :) Ну я преувеличил конечно, но всё равно терпимей :)
Возвращаться не хочется, и мы принимаем решение на обратном пути объехать полуостров Средний по западному побережью. Дорога здесь оказалась еще сложнее, чем на Рыбачьем. Множество бродов ,мокрая грязная дорога. Когда пересекали мост из бревен, мне вспомнился фильм Индиана Джонс. Я так и представлял как подомной рухнет прогнившее бревно и начнется экшен. Но мы благополучно пересекли его и продолжили путь.
В один из прекрасных моментов мы поняли, что дорога тупо кончилась. Здесь Лёха в первый раз наконец разложился, не все же мне одному падать :) Резкий подъем по грязевой дороге, в добавок по которой течет ручей. Лёху то мы затолкали на верх в итоге, а вот я бы ни за какие коврижки туда не залез бы. Но как выяснилось, дорога всё равно вела на военную базу, а не куда нам надо. При падении Лёха порвал крепление сумок, неприятно, но ремонту поддаётся.
Решили, что хватит уже прорываться и пора вставать на ночлег. Выбрали очень живописное для этого место. Леха зашил сумки, я добыл воды для хавчика. Вечером спать не хотелось и мы пошли тусить на побережье. Тут Лёха заметил морскую выдру огромного размера. Она некоторое время смотрела не него потупя взор и вскоре скрылась за камни. Мы ее пытались подождать, но её и след простыл. Хотел чаек покормить ,но они тоже все улетели. В общем в мире животных сегодня не будет :) Сидели какое то время глядя на океан, думая каждый о своём.

День десятый Пасмурное утро, моросит дождик. Мы решили не искать больше дорогу, а возвращаться назад. У Лёхи стал очень плохо заводиться байк и держать холостые. Он поехал вперёд побыстрее. Я ехал потихоньку сзади. В одном из бродов напоролся пузом на подводный камень и не удержал байк. Байк на половину оказался под водой. Из левой кофры вырывались пузыри воздуха. Один я поднять его не смог, пришлось стоя по колено в ледяной воде снимать все вещи. Еле-еле я его поднял и вытолкал от туда. Снял воздушный фильтр, слил пару литров воды. К этому времени подъехал Лёха. Просушили воздухан у его выхлопной трубы. В общем началось как то всё не очень :)
Дорога обратно показалась еще тяжелее, то ли я все силы потратил пока байк спасал, то ли дорога после дождя еще скольже стала. Да и дубак был нехилый. В общем так часа три мы выбирались с полуострова. Решили в Заполярный не заезжать, а ехать сразу в Мурманск. Правда, пришлось всё равно ехать на заправку в другую сторону километров 50 перед этим. Дождь усилился. Я к этому времени уже был мокрый и изнутри и снаружи. Ехать было очень холодно, руки просто коченели. Вдобавок обнаружил дырку в дождевике аккурат между ног, так что ехал я всю дорогу в луже. Первоначальный план был заехать в Мурманск, но мы очень быстро поняли, что делать там в такую погоду нечего и взяли курс на Апатиты. Доехали к вечеру до Виталика, он уже ждал нас в гараже. Замерзшие, промокшие, но довольные мы вернулись назад :) Завесили пол гаража шмотками, другую половину шмоток взяли сушиться домой.


День одиннадцатый Сегодня решили никуда не торопиться и нормально выспаться и отдохнуть. Лёхе на месте не сиделось и он пошел в гараж наведать байк.
Ближе к 16 часам решили таки выехать. Следующая точка – город Кемь, от куда мы планируем отправиться на теплоходе на Соловецкие острова. В хорошем темпе прошли 400 километров и были в Кеми уже затемно. Там нас встречал Юрка Джес. У него в гараже велись ремонтные работы и мы, чтобы не отвлекать людей от важного занятия, пока скатались перекусили в кафешке. Ребята нас очень тепло приняли, общались мы до 4 утра, а в 6 уже был намечен подъем на утренний теплоход на Соловки :)
Кстати в этом был небольшой нюанс. Теплоход отчаливает в 8, а автобус в это время еще не ходит. Тогда Джес предложил Андрюхе отвезти нас туда на машине, за что им огромное спасибо.

День двенадцатый. Итак, пару часов сна пронеслись очень быстро и уже нас будит Джесовский кот, громко что-то мяукая под дверью. В спешке собрались и вот нас уже везут на пристань, по дороге ведя экскурсию по здешним местам. На причале нас уже поджидает Василий Косяков. Конечно не сам лично, а теплоход, названый в его честь.
На палубу набилась куча народу, не говорю уже о внутреннем помещении. Тут мы с Лёхой делаем ход конём – расстилаем пенки прямо на козырьке и ложимся спать. Плыть то три часа, а ночью мы почти не спали :) В общем проснулись уже подплывая к Соловкам.
Первым делом нашли палаточный лагерь, поставили палатку и скинули все шмотки. Передвигаться по острову можно несколькими вариантами, от пешей прогулки, до передвижения на болотоходе. Мы выбрали нечто среднее и взяли велики на прокат на 10 часов. Забегая вперед скажу, я до этого никогда столько не наматывал на велосипеде за раз. Начал больше уважать веллеров и понял окончательно что это не мое :)) Амортизация никакая, тормоза плохие, постоянно хочется крутить ручку газа, плюс надо педали же еще крутить :-) Ну это я шучу конечно, но в целом часть правды в этом есть.
Итак, покатались на великах мы почти по всем интересным местам острова. Были на Секирной горе, посетили Ботанический Сад, затем отправились в другую часть острова – на Дамбу. Завершилась наша поездка нехилым дождем :) Решил велики на этом сдать ,и так к тому моменту накатали не меньше 50 км. Набравшись сил в кафешке, решили прогуляться на переговорный камень. Как раз в это время начинало садиться солнце в море и это был отличный бонус за активно проведённый денёк :)

День тринадцатый На сегодня мы оставили самое интересное – сам монастырь. На обзорную экскурсию мы опоздали, так что решили сами вникать в суть. Место достаточно интересное, хоть местами и омрачённое своей историей. Прочесали мы практически весь монастырь. В Монастырской тюрьме узнал, что здесь когда то сидел прадед Пушкина за фальшивомонетчество. В общем и без гида хорошо погуляли.

Решили, что с Соловецких островов хватит, мы посмотрели практически всё, что могли себе позволить. За многие радости надо платить, а мы путешествовали довольно бюджетно. На обратном пути на теплоходе устроились на нашем облюбленном козырьке. У нас осталось много хлеба и я решил покормить чаек. В итоге их слетелось так много, что они начали хватать хлеб прямо на лету. В общем поражали своей манёвренностью. Затем начали забирать хлеб прямо из протянутой руки. Один из таких моментов запечатлел один из пассажиров, после чего любезно предложил выслать мне фотки на мыло :)

И вот мы снова в гараже у Джесса. Он показал отличный способ немного оживить воздушный фильтр методом его стирки. Вымыли из него всю сирийскую и Иорданскую пыль. Стал как новенький :)
Вечером весело потусили с ребятами из Москвы, едущими в Мурманск на байк шоу.


День четырнадцатый: Сегодня запланировано посещение Беломорских Петроглифов. Петроглифы – наскальная живопись древних людей. Попрощались с Джессом, поблагодарили его за гостеприимство и вручили баночку свежего Башкирского меда.
Точка в навигаторе поставлена – держим путь на Беломорск. Вскоре мы увидели указатель на Петроглифы. От сюда туристы продолжают путь по тропинке пешком. Но нас это не касается, мы продолжаем путь на мотоциклах :) Дорога стала вскоре совсем непроходимой и еще пол километра пришлось идти пешочком по лесу. Вскоре мы вышли на открытое пространство. Это как музей под открытым небом. Люди тут и там ходили босиком, так что мы решили не отличаться. Как подметил Лёха «никогда еще я не ходил по музейным экспонатам ногами :) ».
Рисунки действительно впечатляют. Древние жители изображали на них многие аспекты своей жизни: охота, рыбалка, образ жизни, шаманство и прочее. Я присоединился к тургруппе и послушал рассказы гида. Позже, когда мы уже собирались уходить я встретил двух девушек и парня, с которыми мы пересекались на Соловках. Приятная встреча. Пообщались о том о сём, они путешествуют дикарями по Карелии. Путешественников в дороге всегда приятно встретить. На выезде с тропы на подъеме Лёха в очередной раз свалился с байка. Видать решил переплюнуть меня по падениям :) Сегодня решили доехать до нашего облюбленного места на озере под Медвежьегорском. Доехали уже затемно. К сожалению наше место было занято, но мы встали в десятке метров рядом, непосредственно у берега. Тоже приятное местечко.

День пятнадцатый Сегодня довольно много мы запланировали на день. Мы решили доехать до горы Воттоавара. Но вот трабл, до нее не меньше 150 км в одну сторону по очень второстепенной дороге и мы не знали будет ли по дороге заправка. Решили поехать наугад. Заправились с горкой перед выездом и в путь. Дорога сначала была нормальная, но вскоре стала ухудшаться. Проехав километров 80, мы остановились узнать у местных на счет наличия впереди заправок. Получив отрицательный ответ, решили, что надо сюда ехать с запасом бенза и развернулись. Это будет одна из точек, куда стоит вернуться в следующий раз. Следующая точка – финские укрепления под Медвежьегорском. Нам посоветовал посетить их Джесс. Даже дал контакт проводника, который знает их местоположение. Идея интересная, решили глянуть. Андрей (проводник) любезно показал нам все места ,которые он знает. Достаточно интересные укрепления. Представляю сколько усилий вложили финны, чтобы их построить. В одно из укреплений мы даже смогли заехать на байках. Одно время там даже проводили дискотеки :)

Следующая точка – Петрозаводск. Там нас тоже уже встречают. По дороге заскочили на самый популярный водопад Карелии – Кивач. Конечно по зрелищности он уступает водопаду, что мы видели в Заполярном, но всё равно очень позитивное и красивое место.
В Петрозаводске нас встретил Женя. Проводил до клубного гаража, где мы не откладывая провели небольшое то: Лёха заменил масло, а я подтянул и смазал цепь.

День пятнадцатый: Перед выездом на Рускеалу решили посмотреть город. Женя с Таней (его супругой) прокатили нас по самым интересным местам. Затем нам показали выезд из города. Мы попрощались, вручили баночку мёда и тронулись в путь.



На заправке под Пряжей познакомились с Колей на литровом Драгстаре из Ярославля. Ему выпали пару дней выходных и он решил прокатиться по Карелии. Цели у него не было и ему понравилась наша идея поехать в Рускеалу на мраморные каньоны, так что он присоединился к нам. Едем. Над нами собираются тучи. Вроде бы дорога берёт влево и мы уходим из под дождевого обстрела. Но нет, дорога резко извивается вправо и мы едем в эпицентр. Дождевики конечно же одевали в разгар ливня на обочине, так как до последнего не хотелось останавливаться. Но вскоре дождь прошел и мы просохли. По дороге решили не пропускать еще одно интересное место – водопады Юканкоски или Белые Мостки. Я заблаговременно узнал координаты этого места в инете. Дорога туда вела щебеночная. Вскоре стало непонятно куда ехать дальше. Выбрали дорогу наугад. По пути расчищали проезд от поваленных деревьев и вскоре дорога конечно же кончилась. До водопада еще 900 метров. Решил оставить байки и идти пешком. Поставили точку, чтобы найти мотоциклы на обратном пути :)
Водопад действительно красивый, особенно, думаю, весной, когда воды больше. Решили искупаться. Отличный гидромассаж я вам скажу получается когда встаешь под водопад :) Отлично освежились, очень рады остались что нашли это место. До Рускеалы добрались когда уже начинало темнеть. Нашли место, координаты которого нам дал Руст. Место живописное, журчит вода , плавают утки, лес красивый. Сварганили спагетти с сосисками. Решили, что ложкой это будет есть банально и настругали из веток палочки для еды. Очень по-японски:) Коля сказал, что у него осталось мало времени, чтобы вернуться в Ярославль, и он решил выехать в 4 утра, поэтому он ушел спать пораньше. Мы же с Лёхой посидели еще часок у костра. Не каждый вечер можно позволить себе такое, обычно надо рано вставать, а на завтра у нас спешки особой нет.

День шестнадцатый: Наутро Коля уже уехал. У нас сегодня в планах мраморный каньон и дальше покидаем Карелию и держим путь на Питер – моя заветная цель.
Каньон действительно поражает своей красотой. Очень живописное место. От сюда добывали мрамор для многих дворцов Петербурга в своё время. Сначала мы обошли его пешочком, а затем взяли лодку на прокат на час. Забавно, за эту поездку удалось не только на байке покататься, но еще и на велике отжечь а теперь еще и на лодке погрести :)

Держим путь на Питер. Дорога местами хорошая, местами асфальта нету совсем. Пейзажи очень красивые. Чем ближе к Питеру, тем дорога загруженнее. Остановились попить кофе в придорожной кафешке. Заодно связались с Игорем на счет вписки в Петере. Он сказал, что будет в городе только после 23 часов, так что нам предстояло где то скоротать 3 часа. Тут к нам подъехал мототурист на КТМ. Оказался Катз, тоже с содружества мототуристов. Материализовались Лёхины мысли – он хотел посмотреть именно этот КТМ на слете Мототрэвэлс, но потом слет перенесли и Лёха расстроился что не посмотрит этот КТМ. А тут он сам к нам приехал :)
Пообщались, Катз подсказал, что время можно скоротать в баре у клуба Night Hunters. Туда мы и отправились. На счет Питера – скажу лишь, что я сразу влюбился в этот город. За рулём тяжеловато одновременно следить за трафиком и вертеть головой по сторонам, но смотреть реально есть на что. Добрались до бара, созвонились с Ахияром, с кем мы должны были первоначально встретиться в Питере и тусить вместе тут 5 дней. Но они изменили план и отчаливали уже на утро. Договорились встретиться, но так и не дождались их в баре. Дождались 23 вечера и поехали на вписку к Игорю. Отдельно скажу, что навигатор по Питеру очень сильно помогал мне все дни, что я протусил там. Игорь снимает комнату в коммуналке. Я лег спать на кухне, Лёха в коридоре. Всю ночь нас хавали комары. Кто бы мог подумать, что репеллент, который не пригодится на полуострове Рыбачьем, пригодится на Питерском флэте :)

День семнадцатый и дальше сбился со счета :) В общем дальнейшее времяпровождение в Питере подробно описывать не буду. Были у Змея в гостях, он нам подкинул контакты Ильи, у кого можно было вписаться без проблем на любое время. Илья за две недели до этого сломал ногу, когда возвращался с Карелии и ему как раз было одному скучно дома, так что гостям он был очень рад :) Лёха в Питере решил не задерживаться и потусил там всего дня 2. Одну из ночей посвятили покатушкам по ночному городу и разведению мостов.
Одновременно с отчаливанием Лёхи, к Змею приехали мототуристы Юра и Лена из Краснодара на Магне. С ними вместе мы ездили в Шлиссельбург на крепость Орешек. Здесь Фашисты во время войны не смогли замкнуть кольцо блокады. Бойцы здесь героически стояли до последнего. Но сама крепость намного старше этих событий и была построена внуком Александра Невского в 14 веке. С тех пор ее несколько раз захватывали Шведы. Потом там была тюрьма. Место очень интересное.
В общем я побывал почти во всех интересных местах пригорода Питера: Кронштадт, Петергоф, Павловск и Пушкин. Побывал и в древнем городе Выборге.
Сам Питер просто пропитан энергией творчества и свободы. Может конечно я сам окрасил его в такие краски ,но похоже не зря столько творческих людей собралось здесь :)
Город так понравился ,что я отменил следующий этап – Золотое кольцо и решил провести здесь на пару дней больше. Побывал во многих музеях. Сам Эрмитаж не впечатлил, зато очень понравился музей Арктики и Антарктики. Был в Камчатке – кочегарка, где работали в своё время Цой и Башлачёв.

Остальные фотки по Питеру и окрестностям смотрите в галерее.
Но время летит быстро и мне пора в путь домой. Сначала я хотел заехать в Ярославль к Коле, но вскоре передумал и решил проехать через моего брата в Москве.
Погода выдалась очень неприятная. Моросящий дождь, всё вокруг серое, как будто ты находишься в облаке. С самого начала пришлось надеть дождевик.
Попрощался с Ильёй, поблагодарил его за гостеприимство и тронулся в дорогу.
Выезжая из Питера встретил угадайте кого :) Чена, чувака из Тайваня, путешествующего на велике :)
Итак я его встретил в начале своего путешествия между Уфой и Казанью и теперь под Питером :) И под Москвой его встретили Ахияр с Региной. Мир реально мал :) Так приятно встретить знакомое лицо на дороге за тысячи верст от дома. Его следующая цель - Питер и затем Финляндия. Всю дорогу до Москвы, почти не прекращаясь, шел дождь. Но дождь нам не помеха, а разнообразие в дороге. В Химки приехал как и рассчитывал в 23 вечера. Как приятно после такого прохвата посидеть на теплой кухне за чашечкой чая :)

«В небе тучи уходят, сияет звезда и несут нас усталые ноги. Наконец то домой возвращаюсь туда, где конец и начало дороги...»

В дороге часто всплывает какая то песня и проигрывается по кругу много раз. За вечерним прохватом в Казань внезапно вспомнил эту песню и все вокруг как будто запело вместе со мной. Свет фары прорезает темноту, полуразмытая обочина мелькает с боку. Я еду домой, место от куда начинаются путешествия и где они должны заканчиваться. Романтика дороги, вот что меня манит в путешествиях.
Татарстанские дэпсы так и хотели оставить меня без прав. В первый раз уже протокол даже выписал уже, а потом подумал и говорит : А лучше езжай , и отдал права. Во второй раз отделался штрафом за превышение. В общем весело время в Татарстане провел. Въехал в Башкирию и афигел - а у нас то республика просто прекрасна. Облака на закате, освещенные красным закатным солнцем, зеленые луга, лошади бегущие без цели по полю, стога сена, запахи и ароматы.

Накатал за поездку 8600. Путешествие получилось отличное, побывали в самой северной точке европейской части России - на полуострове Рыбачий, покатались по Хибинам, посмотрели Карелию, затусили в Питере. А сколько хороших людей встретили на пути и не счесть. Спасибо всем, кто помогал, вписывал, желал удачи в пути и мигал дальним светом.

Видеоролик, собранный из кусочков видоса, снятых на фотик


Фотографии:
Мотопутешествие Русский Север

Общее·количество·просмотров·страницы