16 июня 2012 г.

В сердце Непала или путешествие к Эвересту - Часть 1/2

Путешествие началось с интересной новости: самолет авиакомпании, которой я должен был лететь, разбился за 2 дня до моего вылета в горах. Полет будет душещипательным, подумал я сразу. Но полет был отличный – на борту всего 6 пассажиров + 2 пилота. Никаких стюардесс, самый маленький борт на котором мне доводилось летать. Самолет пошел на посадку с разворота так быстро, что стало немного щекотно в … где то в районе солнечного сплетения. Обожаю это чувство.
В отличии от долины Лангтанга, куда я успел сходит в трек на 12 дней, в районе Эвереста намного больше трекеров. Настоящая туристомагистраль. В Лангтанге бывало за час никого не встретишь, а здесь каждые несколько минут либо обгоняешь портеров, либо встречаешь возвращающихся довольных туристов. Зато на тебя не давят владельцы гестхаусов, чтобы ты переночевал именно у них.




Немного о том, как проходят будни в горах. Если получается, желательно вставать довольно рано, не позже 6 утра, так как погода после обеда портится и горы закрываются одеялом облаков. После подъема на высоту 3000метров, в день нельзя превышать 400 метров подъема, чтобы избежать опасной горной болезни. По этой же причине в некоторых местах необходимо ночевать минимум 2 ночи, чтобы дать телу время для подобающей акклиматизации. Но это совершенно не означает, что нужно сидеть на месте, и даже наоборот: хорошая прогулка поможет быстрее акклиматизироваться. По вечерам меня очень выручает электронная книга, куда я предусмотрительно закачал больше 20 книг. В треках я начал читать действительно много.




Намче Базар, сложно назвать деревней, это скорей городок. Это первая точка акклиматизации. Сам городок вполне приятный и расположен в форме амфитеатра или подковы. В городе можно купить что угодно, правда дороже чем в Катманду. Особенно нравится проводить мне время в пекарнях, где можно поесть вкусную пиццу или булочку с кардамоном. Здесь даже есть бары, в одном из которых 2 раза в день показывают фильмы про Эверест, куда я конечно сходил.


Я говорил, что мысли материализуются ? Еще утром я подумал, что неплохо было бы найти компанию, чтобы не идти одному, как к вечеру мы уже шли бандой из 4х путешественников одиночек. Первым я встретил Кифа из Канады. Парень сразу видно не из домоседов, прошло 8 лет с тех пор, ка он отправился в путь. По большей части сейчас он путешествует на велосипеде. Затем к нам присоединился Дюшан из Словакии. Я с ним уже пересекался в Намче, где он застрял из-за проблем с горняжкой. Сидя за легким ланчем в придорожной кафешке и обсуждая разные темы о путешествиях, мы заметили еще одного искателя приключений. После недолгой беседы, мы поняли, что нам всем по пути. Богдан оказался с Украины и с ним открылась возможность вспомнить русский :)
        
 Настоящие искатели приключений не ищут легких путей и посоветовавшись, мы решили пройти в деревню Лобуче не по прямой, а дать хороший крюк через перевал Конгма Ла (5535м). Чтобы безопасно подняться на такую высоту, нам предстоит провести 2 дня акклиматизации на высоте 4400м и 2 дня на 4730м. Естественно на месте сидеть никто не собирается – перед нами прекрасный выбор радиалок (side trips).
     

 Будильник прозвонил в 03:40, но услышал я его лишь 10 минут позже. Несмотря на заявленные моим спальником -5 градусов, он не особо оправдал эту цифру. При +3 я немного подмерз. Думаю при -5 будет очень не комфортно. Сегодня намечен подъем на гору Нангартшанг (5090м), где мы планировали встретить рассвет, но наши планы и горы вокруг накрыли плотные облака. Но сдаваться рано, и мы добрались до вершины, где также ожидали чуда ребята из Китая. Примерно через час нам улыбнулась удача и солнце победило тучи, открыв завесу на умопомрачительно красивую панораму снежных пиков. Такой красотищи я еще не видел !!! Лучше гор могут быть только горы ;)


            В туристическом лодже днем время тянется медленно. Идти дальше не позволяет высота и тут каждый развлекает себя как может: читаем книги, играем в карты, пишем дневники, спим, едим и конечно говорим о путешествиях. Во время трека постоянно встречаешь одни и те же лица и в итоге получается, что многие заочно друг друга уже знают. «А, это ты Алекс из России, приятно встретиться», и типа того. Это удивительно как тесен мир на дороге in the middle of nowhere...



... Вас когда-нибудь кусала лошадь ? А меня сегодня утром укусила. Наверно это она на удачу. Я никогда не думал, что лошади кусаются. Конечно есть шанс быть укушенным случайно, если кормить лошадь с рук, но чтобы лошадь намеренно сделала, так сказать, ход конем и укусила за плечо – это неожиданно.



Сегодня в программе вновь ни минуты покоя. Подъем в 4 утра и покорение пика высотой 5550м, что должно стать самой высокой точкой этого трека. Нам вновь повезло с погодой: небо чистое, ветра почти нет, виды неописуемые.


Акклиматизация у каждого проходит по-разному. Кому то дается легко, но большинству – нет. У меня всегда болит голова, если превысить 600 метров подъема в день. На высоте процент кислорода значительно ниже. Во время акклиматизации в крови в несколько раз увеличивается количество эритроцитов, переносящих кислород. Первые дни трека на высоте даются тяжело, такое чувство что и не дышишь вовсе, но через какое то время начинаешь чувствовать себя лучше. Из побочных симптомов высотки – плохой сон. Иногда несколько часов ворочаешься в спальнике в поисках сна. Но сон иногда приходит со звоном будильника в 4 утра. Что интересно, бессонница приходит к нам по очереди, то один спит плохо, то кто то другой.





Сегодня 27 мая пожалуй самый сложный день нашего трека. Трек к БЛЭ (Базовый Лагерь Эвереста) можно усложнить, проложив путь через три высокогорных перевала, высотой более 5300м. Путеводитель описывает этот трек как сложный, комментируя неоднозначно: «only for the truly adventurous». Наша команда легких путей не ищет и вот мы уже на пороге перевала Конгма Ла (5535м). Задача усложняется для меня тем, что я начал заболевать и ночью почти не спал . Книга оценивает переход в 9 часов, нам же перевал дался в 11. По дороге нет никаких деревень, поэтому на ланч пришлось есть замерзший картофельный ролл. Нужно ли говорить как мы устали, что на следующее утро вместо 4 утра проспали до 7:30.
       
  Горак Шеп – самое высокое место ночевки – 5160м. Мало кому удается выспаться здесь из за высоты. Я лично плохо спал из за ужасной боли в горле. Богдан и я не сговариваясь проснулись с головной болью от высотки.

Сегодня знаменательный день – мы добрались до БЛЭ. Последнее восхождение на вершину Эвереста прошло 3 дня назад и все экспедиции уже сворачивались. Зато на следующий день, 29 мая – юбилей восхождения на Эверест. Эдмунд Хилари и Тензинг Шерпа в далеком 1953 году покорили эту гору. Ежегодно по этому случаю проводится марафон из БЛЭ в Намче (42км.). Рекорд марафона – 3 часа 20 минут. Ну так вот, в следствии предстоящего марафона в лагере все еще было разбито множество палаток. Сам лагерь расположен прямо на леднике. В лагере царила легкая суета по поводу предстоящего марафона и сворачивания экспедиций. Особого впечатления я здесь не получил: у нас на снежнике будет поинтересней. Но я не ставил БЛЭ целью трека – сам трек для нас – это цель, и это правильный настрой.

            Сегодня на повестке – восхождение на Кала Патар, от куда можно лицезреть панораму на Эверест, Ама Даблам, Пумори и прочие восхитительные пики. Видать сказывается накопившаяся усталость: восхождение далось нам с трудом, но конечно это того стоило.
С вершины мы слышали как начался марафон, но даже спустя час мы встречали участников, идущих размеренным шагом в сторону цели. На лицо «главное не победа, а участие». Наступил довольно грустный момент – Богдан отделяется от нашей команды и отправляется обратно. Остаемся Дюшан и я. Планируем пересечь второй перевал и добраться в Гокио – место, известное своими священными озерами. Тропа повела через высокие луга. Я внезапно осознал, что счастлив здесь и сейчас: рад каждой травинке и птичке, каждому облачку и порыву ветра.

Просто счастлив и все. Нет, я ничего не курил :) В городской суете и мышиной возне очень сложно обрести это чувство, на это просто нет времени – мы слишком заняты чтобы быть по настоящему счастливыми. Но здесь в горах торопиться некуда – тебя окутывает безмятежность. В длительных переходах в этой красоте само собой происходит синхронизация с природой. Новые идеи рождаются легко и непринужденно. Мир в эти минуты наполнен оптимизмом...



= = = = = = = = = = = = = = =
Только сердцем можно видеть вещи правильно. Главное – не видно глазу.
Маленький Принц
= = = = = = = = = = = = = = =













Общее·количество·просмотров·страницы