4 октября 2013 г.

Мотопутешествие по Грузии и Армении

Пролог:
9 лет прошло спустя моего знакомства с моими дальними родственниками по отцу из Армении. Они тогда красочно рассказывали про свою страну и замечательное озеро Севан, на котором они живут. И вот эти самые строки я пишу из палатки, на берегу этого самого озера. Новое мотопутешествие пролегло именно здесь.

Вдохновение:
Впервые поехать в Грузию на байке я захотел после красочного рассказа своего товарища Виталика о его поездке по этой стране на машине. На самом деле, я изначально хотел поехать на Памир, но стечения обстоятельств привели именно сюда. Рида уже успела со мной порядком поколесить по необъятным просторам на байке и согласилась поехать со мной и в эту не ближнюю поездку. Азамат - мой друг собирался в мототрип по Скандинавии, но в последний момент всё пере игралось и он решил ехать так же в Грузию со своей подругой Машей. Но у них на всю поездку было всего 2 недели, а у нас 4. Так как темп поездки совершенно разный, то мы решили ехать до Грузии вместе, а там уже разъезжаться кто куда.

По коням: отдельное слово надо уделить нашим веселым сборам. Ночь до выезда, на часах пол двенадцатого ночи. Я стою с растерянным видом в шиномонтажке и слушаю от "мастера" что он проколол камеру в 4х местах пока менял мне заднюю резину. Спасибо другам Русту с Лианкой, что проезжали мимоходом и отвезли меня в нормальный шиномонтаж, где всё сделали за 15 минут. Пол первого ночи: мы уже дома, но вещи еще не упакованы и валяются по всей комнате в понятном только нам хаосе. В общем закончили сборы мы только в четвертом часу. Я думал что наши попутчики уже давно спят, но как выяснилось позже, в это время они еще только доделывали боковые кофры и легли еще позже )))))) Эта фотка ниже характеризует хаос в их комнате в ночь до выезда.

Российскую часть мы прошли за 3 дня. По дороге вписывались в Сызрани у интересного человека музыканта Ильи. Мы с Азаматом оба пришли к выводу, что несмотря на богатый опыт путешествий через Couchsurfing, мы оба впервые вписываемся у российского сёрфера.
Вторую ночевку делали в поле после утомительного переезда Саратов-Волгоград. Сколько ездил по России - здесь самые худшие дороги, что я видел. Как говорится дороги остались со времен Сталинградской битвы. На третий день мы пересекли удивительный регион Калмыкия. Калмыки - потомки Монголов, некогда пришедших сюда. Очень хотелось узнать о них больше, но решили перенести это на обратную дорогу. Конечно же на обратной дороге у нас это не получилось, по этому если что то хотите сделать - делайте сразу. Истина, подтвердившая себя сотни раз.
После Калмыкии навигатор решил, что нам скучно ехать и проложил дорогу через горячие точки. По дороге нас останавливали военные раз 10 для проверки документов. На одном из крайних постов нам несколько раз повторили ни в коем случае не ночевать пока не доедем до Владика. Ощущение не из приятных в общем. И тут в плеере в тему запел Кипелов

Мчатся по дорогам,
Темным и убогим,
К черту в пасть,
Чтоб пропасть,
А потом воскреснут
И на том же месте
Крест вознесут золотой!

А так же Гарик Сукачев поддержал тонус  песней "Эй ямщик поворачивай к черту" ))
Вскоре мы уперлись в шлагбаум, у которого никого не было. Пришлось самим его открывать и ехать дальше. Тут асфальт кончился и отражение фары Азамата постепенно пропало в зеркале. Оказалось на кочках отвалился один из кофров. Приключения начались :)

Во Владикавказе на посту с нас пытались стрясти денег на пустом месте, но мы вежливо отказались, сказав, что у нас нет денег.
Границу прошли уже ночью и очень быстро. Началась старая военная Грузинская дорога.Говорят те, кто боялся летать на самолете, после этой дороги предпочитают в Грузию попадать именно на самолете. К сожалению ее проходили мы ночью в кромешной тьме что вперед, что на обратный путь. Но могу сказать забегая вперед, что нам вскоре в Грузии довелось ехать по куда более опасной дороге. Но обо всём по порядку конечно же, дорогие читатели !  Переночевать решили под красивым храмом в горах. Чтобы до него добраться надо проехать по деревне. Дорога каменистая, с сильным наклоном вверх. В общем ехали очень аккуратно, пока на одном из поворотов Азамат с грохотом не покатился пару метров вниз. Представляете картину: тихая деревушка погрузилась в умиротворенный сон, а тут начинается внезапный шум и переполох. Ну в общем поставили деревню на уши. На обратном пути мы узнали с Ридой, что это место было одной из самых главных достопримечательностей Грузии, этот самый храм на фоне горы Казбек. Просто гору в начале путешествия было не видно из за облаков. ))

В Тбилиси ввиду разного темпа путешествия мы разделяемся с экипажем Азамата и отправляемся колесить по Грузии. Грузия действительно афигенная страна куда не поедь. За месяц мы побывали почти во всех ее уголках и везде нас встречали гостеприимные люди, которые были действительно рады нас видеть.

Тбилиси - очень красивый город, в котором можно с интересом провести пару тройку дней, чем мы и занялись.
___________________________________________________________________________
Если у меня спросят 5 слов, с какой пищей у меня ассоциируется Грузия, то это будет:
1- Кинзмараули
2- Хинкали (аля большие пельмени)
3 - Чучхелла - орехи, нанизанные на нитку, залитые виноградным повидлом
4- Сыр Сулгуни
5 - Хачапури по Аджарски (пирожок с сыром и сырым яйцом)
Последнее блюдо вошло в десятку самых вкусных блюд, что я ел во время своих путешествий
______________________________________________________________________________

Что можно посмотреть в Грузии: Грузия большей частью располагается в горах южного Кавказа. Соответственно природа здесь просто шикарна. Очень много в Грузии хорошо сохранившихся монастырей, церквей и храмов. Их мы насмотрелись за месяц вдовль.

Одним из запомнившихся мест в Грузии стал монастырь, высеченный в скалах со множеством маленьких пещер-келий Давид Гараджа. Это самый юг Грузии, ландшафт очень резко поменялся. Цвета сменились с растительных зеленых на выжженно-песочные. За хребтом уже раскинул свои просторы Азербайджан, куда я изначально подумывал поехать, но затем решил не ехать, ввиду ограниченного времени. Так что можно сказать, мы побывали тут одной ногой и дальше решили отправиться на недельку в Армению.
До границы от сюда есть 2 дороги: длинная 150 км по асфальту или  короткая-  50 км по гальке. Мы решили рискнуть и попробовать второй вариант. Держало в тонусе нас 2 факта: мы все время ехали вдоль границы с пограничниками. Во вторых бензина в баке плескалось мало и было не понятно хватит ли его до заправки. В один прекрасный момент мы поняли, что проезжаем базу Нато. Пендосовский солдат проезжая на встречу на широченном военном хаммере отдал нам военное приветствие. Бензина кстати хватило и мы благополучно добрались до пограничного перехода в Армению.

В Армению мы въехали уже в полной темноте. Пройдя границу мы остановились попить чай, а когда хотели рассчитаться за него, хозяйка сказала, что угощает. Начало путешествия очень хорошее. ))

На Армению мы решили потратить около 7 дней. Если учесть, что страна не большая, то это вполне реально. Страна действительно очень интересная. Очень запомнились люди с их гостеприимством и доброжелательностью. Почти все говорят по-русски.
Ехать по горным серпантинам чрезвычайно красиво. Одну из ночей провели на озере Севан, самое большое и красивое озеро Армении. Ночлег у нас был очень живописный, прямо на самом берегу, вдоль дороги. Показателем является то, что в озере водится форель, значит озеро очень чистое. Утром проснуться в таком месте одно удовольствие - ощущение, как будто находишься на каком то курорте )) Здесь, на Севане у моего отца живут двоюродные братья (мои троюродные дяди). К ним мы обязательно заглянули в гости.
 Люди очень гостеприимные, были действительно рады нас видеть. В путешествии всегда интересно посмотреть на жизнь местных людей их глазами. Одним из таких способов являются вписки через Couchsurfing. Но когда в новой стране у тебя уже есть друзья или родственники, то это еще круче !
Конечно же искупались в озере. В сентябре уже почти никто не купается, но пропустить такую возможность было бы не правильно ))

В путешествии, как нигде ярче чувствуется неслучайность встреч. По дороге на юг Армении мы завернули с дороги под очередным туристическим указателем. Это оказалась древняя Армянская обсерватория, намного старее, чем широко раскрученный Стоун Хэндж. Здесь мы познакомились с ребятами из Москвы, путешествующими со своим другом Гором по Армении. Ребята предложили нам примкнуть к ним, дабы мы не скучали. Здесь девушки обратили внимание, что Рида была одета в цвета Армянского флага. Тут мы все просто выпали в осадок )))  Это просто нечто, надо же какое совпадение.

Следующие несколько дней мы разъезжались с ребятами и вновь не понятно каким образом съезжались вместе. Вместе путешествовать очень забавно, особенно, когда с тобой человек, который знает о своей стране всё. Спасибо ребятам за интересные несколько дней в Армении ))

Дальше мы отправились в столицу Армении - Ереван. Могу признаться, я не очень люблю столицы, но мы решили посмотреть этот город и не зря. На ночь решили здесь не останавливаться, посмотреть город в течении дня и на ночлег выехать за город. Мотоцикл поставили во дворе в центре города, просто накрыв тентом. Город очень понравился. К вечеру он сильно оживился, зажегся огнями и совершенно преобразился. Город украшен разными памятниками и прочими произведениями искусства. Очень здоровский поющий фонтан, ради которого мы просидели целый час в ожидании и не зря ))

Ночевка в Ереване очень дорогая, так что мы выехали 15 км за город в поля и успешно заночевали бесплатно. Утром Рида исполнила забавный транссерферский трюк: у нас не было воды ,было жарко и Рида подумала - хорошо бы если бы сейчас материализовался балончик воды. Буквально несколько минут позже к нам подходит Армянин, работающий на поле с баллоном воды в руках, спрашивает как дела и не нужна ли нам вода )) Вселенная заботится о нас, спасибо ей за это !

На выезде из Армении решили остановиться купить фруктов на дороге. Женщины оказались на столько общительными и доброжелательными, что в довесок надавали нам бесплатно еще раз в 5 больше чем мы купили. В итоге мы уже собирались уехать, но они позвали нас пить с ними кофе. Вот такие вот веселушки Армянки ))
На этой позитивной армянской ноте на дудуке я заканчиваю первую часть нашего Южнокавказского мотоотчета. Увидимся в эфире через неделю ! Буду рад вашим каментам ниже ! Да прибудет с вами сила !