21 сентября 2016 г.

Путешествие в Гималаи - Химачал Прадеш

Эти строки я пишу на одной из многочисленных крыш-ресторанов главной бэкпекерской улицы – Мэйн Базара в Дели. Завершилась вторая часть нашего путешествия по северной Индии. Но о Дели поведаю в следующий раз, хотя рассказать в этот раз есть что :)
Я уже путешествовал по Химачалу 5 лет назад со своими друзьями Ольгой Хоббит и Педро. Но хотелось поделиться этим местом с Ридой и вот мы вновь здесь.  К слову, 5 лет назад я уже писал подробный отчет о путешествии по этому штату, но записи были в блокноте и в крайний день в Дели у меня его вытащили карманники. Так что в этот раз пишу сразу на ноутбуке (надо будет сразу выложить в сеть, мало ли что) )))

Из штата Ладакх мы добрались по самым высокогорным и опасным в мире дорогам за 16 часов преодолев около пяти перевалов выше 5000 метров. Из Ладакха в Химачал наземкой можно добраться несколькими способами, в том числе на туристическом автобусе за 2 дня с ночевкой в Кейлонге. Нам стало жалко времени и мы рискнули взять ночной микроавтобус. В 20 выехали, в 12 были уже в Манали.  Но автобус оказался адски не удобный: очень тесно, колени упираются в спинку переднего кресла. Вдобавок, мое кресло было сломано и совершенно не откидывалось назад. Это было мучительно, но мы как-то пережили эту ночь. Правда, выигрывая время - проигрываешь неописуемые виды. Так что если позволяет время – то имеет смысл брать тур автобус, идущий 2 дня. Стоит около 2400 рупий включая ночь в Кейлонге (Наш бас стоил 1800).

Но хватит о дороге, итак от нее устали :)   В Манали бэкпекеры останавливаются в двух местах: в Олд Манали – улица очень напоминает Арамболь на Гоа. И деревушка по другую сторону реки – Вайшишт. В Манали, как и в прошлую поездку, мы заселяться не стали и поехали на рикше в ближайшую деревушку Вайшишт (100 рупий).  Деревушка небольшая, но очень уж уютная.  Всего одна улица, на которой раскинулось множество сувенирных лавочек и ресторанчиков. Главных плюшек в деревне две: горячие источники, красивый водопад, ну и потрясные виды на горы из любой точки в деревне :)

Каждый вечер перед сном я принимал горячие ванны, после которых спишь как младенец. Мне  этого так нехватало в Ладакхе, где сон, если он был – был рваный и некачественный (видимо из-за горняжки).  До водопада от Вайштшта всего 20 минут ходьбы, отличное место для отдыха, чтения книг, медитаций и даже купания ))

Из Вайшишта решили сделать радиалку в городок Наггар. Место это известно поместьем семьи Рерихов, которые жили здесь. Теперь здесь организован мемориальный дом-музей и небольшая картинная галерея потрясающих горных пейзажей и мистических картин Николая Рериха и его сына Святослава.  Фотографировать в музее оказалось нельзя, погуглите его картины сами  ))

После посещения пары ночей в этом медитативном и вдохновляющем месте и мы все таки решили поехать дальше в долину Парвати. К слову, в это время туда же направились наши друзья: Артем и Эля.

Ребята даже не путешествуют, здесь нужно какое-то другое слово: долгожительствуют что ли. В общем, они выбирают приятное место в какой-нибудь стране и живут там подолгу, от месяца до полутора лет.  У нас с Ридой темп путешествия совершенно другой, но все же мы хотели вместе сходить к месту рождения Шивы – деревню Кирганга. Но все вышло иначе: уже на подъезде я почувствовал себя очень плохо, резко поднялась температура и нам пришлось остаться в Маникаране. Позже оказалось, что Артем так и не получил наше сообщение из-за отсутствия интернета в Маникаране.  К вечеру, почувствовав себя лучше, мы нашли гестхаус, где остановились ребята и были очень рады увидеть друг друга. На следующий день мы решили никуда не рыпаться, а переехать в гест ребят и целый день гулять вместе.

Маникаран – переводится как «сережки». По преданию, в этом месте змей украл у Парвати (суприги Шивы) сережки, когда она купалась. Тогда Шива рассердился, ударил ногой в землю и оттуда пошла горячая вода.  В общем, весь город изобилует горячими серными источниками. Не то что горячими, а кипятковыми ))  Люди, к примеру, варят в этой воде рис и яйца)))).
Также это место считают священным местом Сикхи, о коих я до этого дня вообще почти ничего не знал, кроме того, что они носят тюрбан и бороду. Оказалось, что с ними у нас практически один взгляд на жизнь: Бог один и един, не стричь волосы,  выступать против кастовой и толпо-элитарной системы – все люди равны и многое другое )))  В любом Сикском храме –Гарудваре- всех без исключения обязательно тепло встретят и даже покормят. Причем настолько сытно и вкусно, что из храма мы выползли колобками. Здесь же в храме можно искупаться в горячей ванне, наполненной из источников. Но у нас в гесте была своя приватная серная ванна, так что мы искупались там.

Вечером мне стало любопытно и я решил испробовать и еще и бассейн при храме. Но это оказалось нереально. Вода градусов 75. Максимум на что меня хватило – поплескать на себя из ковшика :)  Хотя были и такие, кто смог туда залезть. Причем это были не индусы.
Следующим днем мы скатались в деревушку Касол- 4 км от Маникарана. Описать словами насколько прекрасна долина Парвати невозможно. Это реально нужно видеть своими глазами.  Касол еще называют «маленький Израиль». И действительно, из туристов здесь оказались одни израильтяне. Все надписи и названия на иврите. Но нам это место тоже было интересно своей изумительной прогулкой по лесу и сувенирными лавками. Почти все в лавках оказалось из Непала и интерес тут же пропал, так как у нас в руках билеты в Катманду через неделю.
К сожалению время в Химачале слишком быстро подошло к концу, не хватило буквально пары дней, впрочем, как всегда. Но нам уже надо ехать в Дели, чтобы оттуда перелететь в Катманду.  Интуиция мне подсказывает, что в эти лесистые и прекрасные горы мы обязательно вернемся еще, сюда будет звать сердце)))))

До скорой связи ! :) Не скупитесь на лайки и комменты :)