10 сентября 2016 г.

Путешествие в Гималаи - часть 1 - Ладакх

Как обычно, начну с истории путешествия: будучи в январе этого года в свадебном путешествии на ГОА, Рида загорелась идеей посетить Непал. Потихоньку сложился план поездки: однако только в Непал я ехать не хотел, так как уже жил там 3 месяца в 2012 году. Решили совместить поездку с севером Индии – штатом Ладакх и Химачал Прадеш. В Ладакхе мы оба не были, а в Химачале я уже был 5 лет назад в заключительной части моего путешествия «Южный Крест», но мне так понравилось там, что я решил поделиться этим местом с Ридой.

Поездка началась интересно: мы купили билеты в Шринагар – штат Кашмир ,но за пару дней до поездки узнали ,что там происходят очередные мусульманские  беспорядки. В штате комендантский час, перекрыты главные улицы, частично закрыты заправки. В общем, после некоторых переговоров с авиакомпанией, нам удалось вернуть билеты без потерь и взять новые в город Лех – штат Ладакх.  Это высокогорный район Индии. До нашего путешествия в Индию, мы месяц провели на Черном море в Крыму. Вылет был из Москвы, до куда мы добрались за 2 дня. Нас гостеприимно приняли мои родственники. Там же мы оставили нашу машину.  Получилось что практически с уровня моря мы резко поднялись на высоту 3500 метров. На такой высоте неизбежно влияние разряженного воздуха на непривычный организм- так называемая горная болезнь или горняжка. Перед тем как ехать дальше необходимо акклиматизироваться, пару дней задержаться в столице, много пить воды и в общем отдыхать, постепенно расхаживаясь. Из лекарств помогает аспирин, разжижающий кровь и таблетки Diamox.

Ладакх – преимущественно буддистский штат с Тибетской культурой. Казалось бы, в Буддизме все просто, но однако есть где запутаться. Если вкратце, Буддизм разделился на 2 направления: Тхеравада – большое колесо (преимущественно Таиланд и Юго-Восточная Азия) и Махаяна – малое колесо (Тибет, Индия, Непал). В чем разница у меня не спрашивайте, нам куда важнее не детали а основы Буддизма ))   Основные достопримечательности Ладакха – это буддистские монастыри. Их тут действительно много, и они прекрасны. Конечно все монастыри посетить невозможно и не нужно, достаточно выбрать пару тройку самых интересных и древних.

К слову, город Лех и другие городки в Ладакхе достаточно чистые и ухоженные по индийским меркам, еда потрясающе вкусная и не острая, но цены чуть-чуть выше, чем в остальных регионах Индии – как часто везде бывает в туристических районах.

Наш выбор пал на монастыри Ламаюру, Алчи и Тексей.  Почти в каждом крупном монастыре по утрам проходит пуджа  - молитва.  Нужно заранее узнавать у монахов во сколько и где она состоится. Нам повезло побывать на детской пудже в Ламаюру, где около 12 монахов-мальчиков читали молитвы. После пуджи заряжаешься какой-то доброй и сильной энергией.

Алчи – один из самых старых монастырей в Ладакхе. Ему без малого 1000 лет. К сожалению, еще в 15м веке по какой-то причине, монастырь перестал быть действующим. Сейчас здесь всего один монах, но посмотреть на старые настенные рисунки и убранство храма все равно очень интересно.

Ночевали в хоумстее прямо напротив монастыря всего за 600 рупий, куда входит завтрак и ужин.

«В Ладакхе довольно редко появляется интернет. Да и если он есть, то очень слабенький»

Еще в аэропорту, мы познакомились с интересными людьми из России: Яной и Валентином. Они организуют походы в горы по всему миру. Они предложили присоединиться к двухдневной поездке на высокогорное озеро Пангонг (4200м). До туда всего 130км, но дорога проходит в высокогорье, пересекая перевал Чонг Ла 5360м.

Но то что мы увидели по приезду просто отняло у всех нас дар речи. Озеро невероятнейшей красоты.

Ребята поставили палаточный лагерь на берегу озера, а мы заселились в хоумстее Падма в деревушке Спангмик (600 рупий).  Жилье очень простое, но нам больше и не надо было. Там же можно позавтракать всего за 100 рупий на человека.

По дороге к озеру встретили очень общительных сурков, которых можно покормить прямо с рук.

Построили вот такой небольшой тур из камней. Инженеры мы не очень, башня несколько раз чуть не свалилась. А еще мы придумали прикольную игру: участники по очереди выкладывают камни, на кого башня упадет - тот проиграл )))

Конечно же я не смог отказаться искупаться в ледяном озере на ледяном ветру :)

Кстати, штат Ладакх является магнитом, притягивающим мото путешественников со всех частей света. На то есть причина – самая высокогорная в мире дорога – дорога в долину цветов и перевал Торунг Ла 5377.  Хотя говорят, что ее называют самой высокой из-за фальсификации высоты и самая высокая дорога находится в Непале. Надо это проверять. Кстати, у меня так же есть в планах проехать этот маршрут на купленном/арендованном Энфилде.

Буквально пару месяцев назад, Энфилд выпустил модельку турэндуро.

Неделя, проведенная в Ладакхе была просто фантастическая. Не на что непохожие гималайские горы, ландшафты, природа. Очень дружелюбные и общительные местные жители. Что еще нужно для прекрасного путешествия?

Через пару часов нам предстоит очень сложная и долгая поездка в Манали. Дорога идет по высокогорным перевалам, тысячей серпантинов и по большей части проходит на высоте более 4 километров.