14 мая 2015 г.

Возвращение с Памира: Эпилог

Хорошая песня – та, что дописана до конца. Мой отчет о поездке на Памир осенью 2014 был бы не полон, если бы я не описал его завершение. Вы, наверное, знаете, что из-за сгоревшего сцепления, мы вынуждены были бросить байк в Балхаше в 2000км от Уфы на зимовку, чтобы весной вернуться сюда с запчастями. Полгода пролетели махом. Вот уже открытие байк сезона в Уфе, на которое мы выехали на нашей ретро Яве. Но и мой трансальпик застоялся в стойле и заскучал по шуму дальней дороги.



Часть 1: Казахстан
По дороге туда приключилось несколько поездатых оказий:
Всего до Балхаша около 2х с половиной суток. Пересадка традиционно в Петропавловске. Оказия первая: билет Петропавловск – Балхаш, я покупал через интернет. На почту мне пришел номер бронирования, с которым как я тогда подумал, мне нужно обратиться в кассу, чтобы мне выдали билет. Не так давно в России была та же система, но сейчас перешли на электронные билеты, как при покупке авиабилетов. Ну так вот, отстоял в очереди ровно час, протягиваю кассирше номер брони, а она мне заявляет: Петропавловск – российский вокзал, хоть и находится на территории Казахстана. Так что распечатать билет я могу только в Казахском городе и на поезд без билета меня никто не посадит. Вот это поворот! Обратился к начальнику вокзала, она подтвердила эту несуразицу. Решил договариваться с начальником поезда, заведомо на всякий случай купив билет до ближайшего города Кокчетава. Чтобы быть кратким, договориться удалось, но пришлось в 2 часа ночи бежать стремглав на станцию, печатать билет и успеть запрыгнуть в поезд. Спасибо тренировкам в Карламане ))
Оказия 2: В нашем вагоне купе едет всего 5 человек. Я проснулся часов в 12 и понял, что мы подозрительно долго стоим. Нахожу проводницу, спрашиваю где мы, она отвечает на полном серьезе – в Караганде. Выхожу из вагона, а он один одинешенек на рельсах стоит. От проводницы узнал, что наш вагон оказывается перецепной и через 9 часов его прицепят к другому поезду. Вот это хохма.
Сколько ездил на поездах, а столько приколов еще не выпадало ) Ладно хоть в этот раз встреч с ментами не было, думаю каждый ездивший в Казахских поездах про них наслышан.
Как убить время в незнакомом городе – отправиться в ближайший торговый комплекс. Здесь есть бесплатный туалет, где можно умыться и почистить зубы, есть фудкорты чтобы позавтракать и самое главное – есть кинотеатр, чтобы скоротать избыток времени. Всегда стараюсь смотреть в других странах местные фильмы. В этот раз посмотрел Киргизскую комедию, которая в целом приятно порадовала.
В Балхаш прибыл в 7 утра. Фриман, человек, который приютил наш мотоцикл у себя в гараже, встретил на вокзале на своей Голде. У меня сложилось четкое впечатление, что я отсюда и не уезжал, что не было никакой зимы. После короткого отдыха сразу приступили к ремонту байка. Работали быстро, качественно и слажено и уже к обеду байк был полностью готов к дороге, сцепление заменено, расходники заменены, свежее масло залито ))  Очень благодарен Балхашским ребятам за помощь. Не знаю что бы без них делал. 


Здание аэропорта. Выглядит как дом культуры 

Обратная дорога далась легко. По казахским степям ехать с одной стороны прикольно, а с другой стороны глаз быстро замыливается и становится скучно. В первый день поставил свой рекорд, проехав 1085 км за день. После такого прохвата, всю ночь в ушах шум, как будто тусовался несколько часов на рок концерте прямо у колонки. В Караганде наблюдал 6 истребителей, проносившихся над городом с диким грохотом.  Заночевал в придорожном мотеле, где дорвался до интернета.

Часть 2: Фестиваль «Движение запрещено Гламурным»
Границу прошел быстро, объехав всю очередь. В России бросилось в глаза обилие машин. За полторы тысячи км в Казахстане не видел столько машин, сколько лицезрел за 100 км в России. Просто жуть )  Давно пора расширять дороги сразу раза в три.  Чем больше приближался к Уралу, тем больше портилась погода. Скоро пришлось одеть всю теплую одежду и дождевик. В этом состоянии чувствуешь себя космонавтом. К слову, так же на тебя смотрят в кафешках. Так к ночи еле еле добрался до слета. Приехал на поляну одновременно с экипажем Зеша на Баргузине. Оказалось, в такую погоду дураков ездить по слетам мало и на поляне кроме организатора – Сани Штанькова и еще нескольких ребят, была только наша небольшая туса из Уфы.  Чем занять себя под дождем ? : конечно же поставить тент. Часа два собирали непонятную конструкцию. В итоге собрали, но на утро она все равно развалилась )) 
Утром стало еще веселее – пошел снег и всю поляну покрыла белая пелена. Я даже и не знаю какой псих приедет в такую погоду. Но вот на поляне нарисовался Азамат, чуть погодя Артур с Лилей на гусике и чуть позже Липесин. Уже веселее. Решили, что фестивалю быть и всё должно быть по плану. Ездить по снегу с дорожной резиной – особенно весело. Колесо то и дело норовит убежать в сторону, за тобой летит пятиметровый след грязи, а байк в итоге почти стоит на месте.




Снеговичёк


Безумие и отвага 

Организатор слета - Саня Штаньков

Артур на Гусе 650

Азамат на Тенере 600

Отжиг на поле

Не обошлось без хоровода

Спуск по горе





Нас это не остановило поучаствовать в нескольких веселых мото конкурсах )
В общем получился довольно таки уютный и приятный междусобойчик.  К вечеру поставила точку в безумии и отвеге – Юля, девушка на спорт туристе. Как она сюда заехала с таким клиренсом я так и не понял ))  Она же выиграла главные призы по гламуру и расстоянию, проаханному до этого слета, выиграв надувную женщину и нож соответственно. Даже мои 1815 км. переплюнула )

Приятную точку поставила поездка к Иремелю в Тюлюк, где мы отпарились в баньке и весело потусили в домике на базе Роза Ветров.  На следующий день от зимней погоды и след простыл. Светило солнце и мы решили устроить мотопикник на полянке.  Мирелька одолжила бэху у Липесина.  Подъезжаем на поляну, а Мирельки нет. Я с Азаматом решили проехать вперед, вдруг она проскочила мимо. По дороге разрушенный мост, через реку - одна узкая доска. Я отбросил мысль, что Мирель способна проехать по ней на тот берег. Но Азамат проявил свои детективные способности и рассмотрел на земле ее след. Перебрались на ту сторону,  и за поворотом смотрю - Мирелька стоит.  У меня тут челюсть и упала. Как она туда проехала сама не поняла. Говорит не увидела нас на поляне, подумала, что мы дальше уехали и ее не подождали.  Вот на что способна девушка наша чудная Миралька ))   Далее еще одна оказия: Азамат решил катнуться на бэхе Липесина, и немного не справился с управлением и по традиции въехал в другой мотоцикл. По не удачному стечению обстоятельств разбил фару.  Год спустя, почти в этом же месте, Азамат не мог не отчебучить что нибудь не обычное )) Но как говорится железяки поправимы, так что мы не стали сильно приунывать.


Мотопикник. Похоже чем-то на Альпы, не правда ли ?

На этом мой рассказ думаю пора закончить. Спустя пол года мой коник благополучно завершил путешествие на Памир и вернулся домой в Уфу. Всегда возил в дальнобои с собой запасной комплект сцепления и свечей. В эту поездку не взял ни того ни другого. Вывод – готовьтесь к серьезным поездкам соответственно)
Поездка за Трансальпом заняла 9 дней, а такое чувство, что 2 месяца уже колешу, столько событий за эти дни и 2000 км за спиной.  Путешествуйте больше – и ваша жизнь будет насыщеннее в сто раз!




Общее·количество·просмотров·страницы