27 августа 2013 г.

Крутушка 2013

Включаем песню и читаем блог под прекрасную Тувинскую музыку



В этом году исполнилось 5 лет молодому но афигенному фестивалю этнической и фолк музыки и культуры - Крутушка. Эмоции переполняют:  за 2 дня феста удалось прочувствовать разные положительные эмоции. В этом году я много времени провел на разных мастер классах. Они дают хороший такой пинок и мотивируют на свершение дел, которые все откладывались и не делались. Так у меня уже несколько лет дома лежит тибетская чаша, варган и джембе. После 3х мастер классов появилось большое желание достать их из пыльного угла и начать играть.














   Народу в этом году было еще больше, чем в прошлом. Концертная программа, как всегда богатая, но как я уже сказал выше, больше времени я провел на площадках мастер-классов и чаепитиях.  А чаепития требуют отдельного слова: посетил я их аж 2: первый - традиционное русское чаепитие. Распивали Иван-чай, а в перерывах слушали песни удивительно красивые.
На второе чаепитие потянул мой недавно открывшийся интерес к культуре кочевых азиатских народов. Чаепитие по Тувински. Готовится он из зеленого чая, свареного на смеси молока с водой. Как и в Тибетский чай, в Тувинский добавляется соль, видимо не только для вкуса, но и для сытности.






Да и в целом Тувинская культура явно как то связана с Тибетом, это видно во многом, в том числе по 5 цветным флажкам, коими увешаны все перевалы в Непале-Тибете.
  К сожалению я пропустил много отличных групп, пока распивал чаи и учился играь на инструментах, но из того, что слышал особенно понравилась наша Уфимская группа Аргамак.










Очень понравилась музыка Болгарской группы Theodosii Spassov Folk Quintet

 И напоследок: просто вынес мозг в приятном смысле театр теней на тему Иван Купала, все это сопровождалось под мызыку гуслей и живое очень красивое пение.
Сейчас зашел на сайт крутушки и понял, что даже 30 процентов за фестиваль не возможно успеть. В прямом смысле каждую минуту на фестивале проходит миниму 5 мастер классов, 2 сцены с музыкой, несколько шатров для чаепития. кинозал, выставка. В общем необходимо выбрать сразу, что тебе интересно, выписать на блокнот во сколько и где начало и следовать графику. Так есть шанс не упустить что то интересное )))

В следующий год обязательно еще поедем, уже со своими инструментами )))
Крутушка заряжает, проверено :)


Санти на мастер-классе по ковке


 Рида на ярмарке )

Мастер-класс по джембе


 Цыганский Димасик


 Этнический Я







 Пьем Иван-Чай в приятной компании


Очищение от злых духов перед Тувинским чаепитием


Общее·количество·просмотров·страницы