3 апреля 2014 г.

Путешествие "Южный Крест": Западный Тимор - Неделя на дальнем Рубеже



Итак я вернулся с недолгого, но насыщенного путешествия по Западному Тимору. В столице этого штата, Купанге, меня приняла Анна, тоже участница CS. Два дня я посвятил обзору города и его окрестностей. Анна удивила меня тем, что она прекрасно водит мотоцикл. На нем мы и поколесили в округе. CS несомненно делает путешествие более богатым и интересным. Я стараюсь периодически вписываться через этот сайт.
Часто я встречаю людей с увлечениями и хобби схожих с моими. Плюс местные жители всегда знают пару мест, которых нет в путеводителе. Так, Анна показала мне удивительную пещеру с кристально чистым озером в низу. Я конечно же искупался в нем ) Что есть интересного в Западном Тиморе: достопримечательностей мирового масштаба здесь не найдете, зато есть очень интересные деревушки со своими уникальными традициями, домами и одеждой. Так, спустя 4 часа в заполненном сигаретным дымом автобусе и еще час на полудохлом скутере-такси по витиеватым горным дорогам, с остановкой на ремонт колеса ,я добрался до деревушки Ойнласи. Здесь я вписался у местных жителей ,которые были очень рады, что к ним зашел редкий гость. Меня тот час усадили, накормили и задали стандартный набор вопросов, где живешь, сколько лет, где твоя жена и прочее )) На следующий день я удачно попал на день рынка в этой деревне. Рынок мигрирует по деревням и каждый день он разворачивается в разных местах. Мне стало интересно, чем он так знаменит. Но на самом деле обычный азиатский рынок. Может я бы удивился ,если бы это были первые мои дни в Азии. Чем примечательны люди Западного Тимора – они прочно подсели на некое одурманивающее растение, называемый как то вроде бетельный орех. Закидываешь орех, разжевываешь, закидываешь лист какого то дерева и порошок некой извести. Через пару минут появляется чувство, что ты пьяный. Странное чувство я скажу.
Про мою следующую деревню люди говорят разные отзывы. Кто то боится приближаться туда, кто то говорит, что это одна из самых интересных деревень. Говорят, что деревня окутана магией и местные жители знают что ты придешь задолго до твоего прихода. Итак, 18 километров по разбитой горной дороге на скутере и я добрался до Боти.

  


Местные жители ни то что на инглише, они на Индонезийском почти не говорят. Но все равно мы смогли немного пообщаться, хотя не могу скзаать, что они были особо заинтересованы мной. Хотя выразили большую гостеприимность, накормили, чаем с сушеными бананами напоили, спать уложили. С пустыми руками сюда приходить не принято, принято дарить вождю деревни бетельный орех. Я об этом заранее позаботился. Туристы здесь бывают, но не часто, в дневнике крайняя запись месяц назад, некая Канадка вроде посещала.
Также эта деревня знаменита своими домоткаными материалами. Процесс поставлен от выращивания хлопка до изготовления конечного продукта. Материалы эти можно купить, но и сами жители делают себе одежду, шторы и прочее.
Чем лично для меня примечательна эта деревня – это самая дальняя точка моего путешествия. От сюда я разворачиваюсь и движусь теперь в основном в западном направлении.
Ок, двигаюсь дальше. Два дня назад меня пригласили на местную свадьбу в другой деревне. Я никогда не был на индонезийской свадьбе ,стало очень интересно, и конечно я присоединился. Первый день свадьбы для семейного немалого круга и близких друзей. Второй день – уже для всех остальных друзей. Я остался на оба дня. Свадьба необычна тем, что прадед невесты – когда то король этих земель. Когда то Тимор был разделен на королевства. В первый день свадьба имеет более традиционный культурный характер.

Люди одеты в национальные костюмы, играют на инструментах и танцуют местные духовные танцы. Второй день уже больше похож на нашу свадьбу, только без долгих скучных поздравлений от гостей. Еще, в отличие от наших свадеб, жених и невеста за все время ни разу не поцеловались )


Во второй день гуляние развернулось еще шире. Работа на кухне не останавливалась. Мне выпала роль свадебного фотографа и я мог ходить где хотел ) Ночью мне предложили спать на чердаке одного из домов, но дом этот находился прямо напротив мощных колонок. Так что, после часа поисков в темноте я нашел себе место под звездами прямо рядом с чьим то домом в деревне. Через час крепкого сна раздался громкий удар где то рядом с головой. Я ошарашено оглянулся и быстро понял, что это упал плод с дерева. Так можно и не проснуться. Перетащил импровизированную кровать из досок в безопасное место и продолжил спать. В 7 утра слышу громкий голос. Мистер , мистер, мистер хочет спать ? Блин думаю, конечно мистер хочет спать если он лег в 4 утра. Хозяин дома принес мне подушку, за что ему конечно спасибо, но было бы лучше если бы он меня не будил ))
Пользуясь случаем скажу, что лично меня Индонезия постоянно проверяет на мое терпение. Иногда оно заканчивается. Иннер пис мой не бесконечен. Но еще одна особенность интересная: сразу после того как я начинаю злиться, происходит что то хорошее. Как будто Индонезия не хочет, чтобы я не вернулся сюда больше.
Очередной момент, который меня взбудоражил не заставил себя долго ждать: я узнал что из Купанга на Флорес ходит лодка раз в неделю по пятницам. Я позвонил в Купанг, чтобы узнать время отправления. Мне сказали, что лодка отправится в 15 или 16 часов. Я прибыл в порт без 5 минут 15 и довольные кассиры сообщили, что моя лодка отчалила в 14. Ну как здесь сохранить спокойствие ? Не знаете ? А я как то сохранил ! Просто махнул на все рукой поехал и купил билет на самолет. Я считаю, что все что не происходит, все к лучшему. Сегодня узнал, что где то между Суматрой и Сингапуром затонул очередной пассажирский корабль. В Индонезии это не редкость похоже.
Вот так пролетела моя неделя в Западном Тиморе. Самолет, покачав крылом набрал высоту и выставил курс на Флорес. Прощай Тимор, I’ll be back maybe.


Продолжение следует, смотрите в следующем выпуске:
Остров Флорес с его знаменитыми вулканическими озерами Келимуту

Национальный парк Комодо, где я пас самых больших ящеров на планете :)





Фотки: 
Западный Тимор, Индонезия

Общее·количество·просмотров·страницы